-29 °C

Дрифт в России: прошлое и настоящее

Мария Прус (Текст)

Запах жженой резины, клубы дыма, заполненные трибуны… Что приходит на ум? Конечно, дрифт! Яркий, красивый и эмоциональный вид автомобильного спорта. Дрифтом называют технику управляемого заноса на максимально возможной для удержания на трассе скорости. 

Дрифтинг зародился в 70-х годах прошлого века в Японии. Изначально соревнования были незаконными, а сейчас в Стране восходящего солнца проходит самый известный гоночный турнир — D1 Grand Prix. Профессиональные турниры проходят также в США, России, Европе и Австралии.

Первый российский город, который подхватил управляемые заносы, — Владивосток. Здесь начали увлекаться дрифтингом задолго до его популярности по всей стране. Первые соревнования в России проводились на картодроме «Змеинка» в 2005 году. 

С 2010 года в стране проходит всероссийский чемпионат РДС, его создатели — Дмитрий Семенюк из Владивостока и Тимофей Кошарный из Санкт-Петербурга. По словам организаторов, сейчас РДС входит в тройку лучших чемпионатов мира. РДС делится по направлениям: Восток, Сибирь, Запад и Урал. Принять участие в заездах каждого региона можно независимо от места проживания и тренировок. РДС считается самым крупным чемпионатом, но в большинстве российских регионов и городов проводятся свои, менее известные, соревнования. 

В дрифте, как и в других видах спорта, существуют свои правила. Во время соревнований есть два вида заездов — одиночные и парные. Победитель определяется по нескольким заездам, за каждый ему начисляются очки по параметрам «скорость», «траектория», «угол заноса» и «зрелищность заезда в целом». Причем в парном заезде важно не обогнать соперника, а максимально синхронно с другим пилотом проехать по определенному судьями маршруту. При этом заезд делится на две части: сначала лидирует одна машина, а вторая идет следом, потом участники меняются местами.

Основные приемы в дрифте

  • Hand braking drift — эта техника является наиболее простой и подходит для начала обучения. Без нее нельзя приступать к другим техникам. Механика такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков.
  • Clutch kick — резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  • Yorin drift — скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  • Kanteria / feint drift — раскачка, или «хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
  • Braking drift — во время выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении апекса, благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачи газа.
  • Dynamic drift — динамический дрифт. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  • Power over drift — избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца и повернуть руль в противоположную сторону.
  • Side braking drift — боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
  • Fast drift — высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировками рулем. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулем меньше, чем при обычном дрифте, за счет чего увеличивается ресурс покрышек.
  • Choku-dori — обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  • Manji — выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Является подготовкой для выполнения очень многих техник.

Новости, афиши, разнообразные интервью, фото- и видеоотчеты теперь на Slenergy.ru! Будь с нами, будь в курсе!


Фотографии: РДС-Восток


Следи за обновлениями на портале – не пропусти важное!