Стартовала гонка с берега, что придавало ей больше зрелищности. Правда, особо активные участники так сильно запрыгивали на доску, что та скребла по каменистому дну, — в будущем организаторы обещали разобраться с этой проблемой.
Зато в этот раз не мешали другие транспортные средства (как на гонке в июле, когда движению досок часто мешали лодки «Драконы»), а деревянный настил набережной позволил провести гонку с комфортом.
Длина спринтерской дистанции составляла 800 м, во второй ее половине дул сильный ветер.
Как и в прошлый раз, классы лодок делились на OPEN RACE и RED PADDLE 10'6: в первом случае каждый выступал на своем оборудовании, во втором доска предоставлялась организаторами.
«Мы планируем сохранить подобное разделение и в будущем, потому что многие участники отмечают прогресс своего снаряжения и соревнуются на нем. В то же время есть те, кто хочет провести гонку без особых затрат, — им как раз подойдет второй класс, где все доски одинаковые. Мы составляем расписание таким образом, чтобы у спортсменов была возможность принять участие и там, и там», — рассказал организатор соревнований Яков Улькин.
Поскольку на гонку пришли самые стойкие, то и сами соревнования получились яркими и динамичными. При этом, несмотря на ветер, участники гребли только стоя.
Первое место в классе OPEN RACE заняли Илья Чайка (мужчины) и Олеся Юрченко (женщины). Среди юниоров первым стал Егор Подобрей, второй — Мария Краснолуцкая.
В классе RED PADDLE 10'6 первым стал Анатолий Товкань, а среди женщин — опять же Олеся Юрченко из Находки. Вообще, из Находки в этот раз была большая доля победителей.
«В плане SUP-серфинга Приморье обгоняет всю Россию, включая Москву и Санкт-Петербург. Развивается серфинг на Камчатке и на Сахалине, но и там пока уровень несравним», — поделился Яков Улькин.
На будущий год у организаторов большие планы: во-первых, они планируют сделать своего рода чемпионат по SUP-серфингу, когда победа в сезоне будет доставаться по итогам трех гонок (в июле, августе и сентябре), во-вторых, на самих гонках проводить по три заезда в каждом классе, чтобы испытывать победителя — в том числе на выносливость. Гонки на надувных и ненадувных лодках у мужчин будут проводиться отдельно, поскольку этот фактор влияет на финальные результаты. Кроме того, вместо монокласса 10'6 будет монокласс 11'3 — новая модель, более скоростная, но устойчивая.
В новом году ждем новых, еще более жарких гонок!