18 °C

SUP-райдер Максим Харченко успешно завершил экспедицию из Приморья на Сахалин

Диана Костина (Текст)

1 августа SUP-райдер Максим Харченко добрался до конечной точки своей экспедиции. Путешественник прошел последние 120 км и рассказал, как ему дался отрезок пути от поселка Де-Кастри до Сахалина. 

После остановки в Де-Кастри Максиму пришлось неделю ждать погодное окно. В море был сильный ветер, а высота волн достигала двух метров. Погодным прогнозом через мессенджер спортсмена снабжали моряки, которые дежурят на спасательном судне около нефтяной платформы недалеко от залива Чихачева. Они не рекомендовали Максиму выходить в море, но ждать дольше он не смог. 

По пути на мыс Лазарева SUP’еру нужно было пройти две 15-километровые стены и 5 км каменных бастионов перед мысом Сущева. Пока он шел мимо первой стены, встретил огромную волну. По словам Макса, ему повезло, что она была длинной и попутной. В это же время начал дуть сильный южный ветер, под которым невозможно было даже сидеть на SUP’е. 

«Распластался, накрыл собой все задние баулы, ногами обнял передний баул и только успевал подгребать веслом, чтобы SUP держался строго по ветру. Если бы его хоть немного развернуло боком к ветру, меня бы перевернуло и перемололо. Атмосфера в этот момент была очень напряженная, даже дышать тяжело. Не передать, как было страшно! Первую стену буквально пронесся, зашел за ближайший небольшой мыс и там заночевал».

Ко второй стене Макс отправился на следующее утро. Идти было так же сложно, а ветер был уже боковой. С трудом спортсмен зашел между скальных стен в единственное маленькое место, где можно было выйти к суше и разбить лагерь.

«Встретил там местных рыбаков, которые сказали, что по берегу ходит медведица с медвежонком, а недалеко есть тропа черного медведя, который практически не обращает внимания на костер. Они угостили меня рыбой и уехали. Просидел там пять дней, уже готов был бросить SUP, взять спальник и палатку и продолжить экспедицию пешком, чтобы донести до мыса Лазарева флаг Русского географического общества. Но от такого шага меня спасло маленькое погодное окошко».

Со следующими трудностями райдер столкнулся в бухте Невельского, протяженность которой около 40 км. Бухта имеет форму полумесяца, и на ее состояние влияют приливы и отливы. 

«Во время отлива вода уходит на сотни метров, а ветер прибивает тебя в сторону берега. Если вода уйдет раньше, чем ты окажешься на берегу, то ты останешься в поле жидкого ила. Как только встанешь с SUP’а, сразу же по колено уйдешь в грязь. Ты сам-то не дойдешь до берега, не то что с баулами. Поэтому я старался как можно скорее пройти эту бухту, чтобы не оказаться в отчаянном положении».

SUP-райдер впервые увидел Сахалин с мыса Муравьева, откуда до него по самой короткой траектории было около 10 км. Отсюда спортсмен первый раз попытался добраться до острова и отправился в путь без прогноза погоды. Когда Максим прошел уже треть пути, начал дуть сильный ветер, который отнес его к мысу Лазарева, где путешественник разбил лагерь.

«Как только появилась связь, друзья прислали мне прогноз погоды. Посмотрел, понял, что если завтра не пойду на Сахалин, то погоды еще долго не будет. А я настолько устал физически и морально… Но взял себя в руки и 1 августа пошел штурмовать Сахалин. 

Встал в три часа ночи, послушал волны и ветер — вроде нормально. Но вышел из палатки, а так темно, что не видно даже, куда идти. Видно только огни поселка Лазарев и маленький мигающий свет с Сахалина. Спустился к воде, стартовал, прошел совсем немного и понял, что прогноз неверный и дует встречный ветер, сильные волны замедляют ход. Понял, что если на середине пути у меня закончатся силы, а ветер вдруг станет боковым, то меня унесет с курса, и непонятно, прибьюсь я потом к берегу или не прибьюсь. 

Решил все равно пробовать идти дальше на этот мигающий огонек. А через 2 км увидел, что этот свет был не с Сахалина. Это был фарватерный буй, а дальше него ничего не видно совсем. Времени было около пяти утра, я понимал, что скоро должно встать солнце и видимость появится, но сейчас настолько низкая и плотная облачность, что не понять даже, где встает солнце. SUP ходит по волне, стрелка компаса постоянно отклоняется, и, куда идти дальше, непонятно. Если ветер изменится, меня выкинет на середину Татарского пролива. Даже если дозвонюсь до помощи, ни один катер не выйдет меня спасать: для них ветровая волна опаснее, чем для SUP’а. Страшно, но решил все равно идти дальше. Спасло то, что чем ближе подходил к Сахалину, тем меньше чувствовал ветер. Но гора с плеч упала только тогда, когда вышел на берег. 

За время экспедиции мой SUP пришел в негодность и требует серьезного ремонта. Не понимаю, как мне удалось с таким багажом дойти на нем до конца. Если бы я начал экспедицию в обратном направлении, то быстро бы сдался».

Экспедиция прошла под флагом Русского географического общества, а также при поддержке администраций Приморского и Хабаровского краев и международного аэропорта Хабаровска, которому присвоено имя адмирала Невельского. Партнерами Максима выступили российская компания BASK, американские компании Kokatat и INFINITY, английская компания Red Paddle в лице Якова Улькина, SUP-магазин «Третья Волна», интернет-магазин «Ё-каяк», сеть спортивных магазинов «Олимп». 

За два месяца спортсмен преодолел более 1000 км. В экспедиции пострадали один SUP и одно запястье Максима.


Фотографии предоставлены Максимом Харченко:


Загрузка...