2 °C

SUP-райдер из Приморья обошел мыс Сюркум и продолжил свою экспедицию на Сахалин

Диана Костина (Текст)

За 25 дней приморский путешественник Максим Харченко прошел 400 км на своем SUP-борде от Советской Гавани до поселка Де-Кастри. Спортсмен преодолел один из самых сложных участков своего пути – Мыс Сюркум в Татарском проливе - и рассказал Slenergy о том, как все прошло.

«Этот участок я прошел, как охотник, который выслеживает добычу. Мыс Сюркум — это моя добыча, и мне нужно было взять ее. Я ловил любое погодное и благоприятное для SUP’а окошко и подкрадывался к мысу. Этот отрезок пути проходил маленькими кусочками, закреплялся на берегу, пережидал непогоду и снова выдвигался в путь. Перед самым Сюркумом мне нужно было пройти за один рывок 15 км неприступной скальной стены. Мне очень повезло, потому что, как только я прошел эти километры, начался сильный шторм, который еще долго не дал бы мне этого сделать, выйди я позже на полчаса. В той точке любой ветер опасен: южный разбил бы меня о скалы, а северный унес бы в море. Как раз в этом месте опасность настигла Владимира Клавдиевича Арсеньева, который вместе с проводниками чуть не разбился о скалы. Эту историю он оставил в своем рассказе «Мыс Сюркум».

За все три года моих экспедиций этот участок был самым рискованным. Когда я его преодолел, просто не представляете, какая гора упала с моих плеч. Два года я морально настраивался и тренировался физически, чтобы сделать это. На 15 км у меня ушло три часа и очень много сил, потому что грести нужно без остановки, не сбавляя темпа, иначе есть вероятность там остаться. 

Опытные яхтсмены пытаются преодолеть мыс Горн — это настоящий вызов. Думаю, что каждый амбициозный SUP-райдер должен покорить мыс Сюркум — это наш райдерский мыс Горн. Бьешь веслом в грудь и считаешь себя крутым SUP’ером? Обойди Сюркум!

Перед поселком Де-Кастри стоят непрерывные скальные стены по 10–15 м с маленькими бухточками между ними. Я вставал ночью и шел одну стену за другой несколько дней подряд. Шел, находил такую маленькую скальную полочку, где точно не захлестнет волна или не произойдет обвал прямо мне на голову, ставил там палатку, спал несколько часов, пил чай — и снова в путь, пока не встало солнце и не задул ветер. 

Как только появляется погодное окно, я иду до тех пор, пока не чувствую, что сейчас упаду без сил. Если не воспользоваться этой возможностью, то можно потерять на берегу несколько дней, пока в море будет шторм. Пока погода есть, гребешь изо всех сил! Потом от перегрузок отпиваюсь чаем, есть ничего не хочется совершенно. Стараюсь отдыхать как можно продуктивнее, руки буквально отваливаются после таких рывков. Я действительно почувствовал силу выражения «отваливаются руки»! От Владивостока до Самарги идти было легче, сейчас же мне Татарский пролив показывает свой характер. Правда физически тяжело.

От поселка Де-Кастри до мыса Лазарева, который находится в самом узком месте между материком и Сахалином, 120 км. С такой погодой мне идти неделю-две. Как дойду, дождусь погодного окна и сделаю решающий рывок с материка на Сахалин. 

У меня была возможность побывать в бухте Сизиман на стометровом мысе Нитуси, который состоит из вулканических пород и пепла. Он интересен тем, что 30 миллионов лет назад вулканический пепел засыпал целую рощу секвой, которые за это время окаменели, а древесина заместилась благородным черным и желтым опалом. Время от времени эти стволы выкатываются со склона, разбиваются внизу и превращаются в очень красивую гальку. Я много читал об этом месте в Интернете, называется оно Сизиманский каменный лес. Пришел, а там почти все голое. Туристы растащили всю гальку, а местные стали обменивать на алкоголь. Я в детстве коллекционировал минералы и горные породы, поэтому знаю, как их искать. Откопал целый пень! Жалко, что я на SUP’е не могу увезти целый пень. Поэтому скатил его вниз, он разбился, и я взял несколько кусочков для Русского географического общества.

А еще в этой экспедиции моими братьями и друзьями стали лоси. Никогда у меня не было такого близкого контакта с ними, но в тех местах, где я останавливался, они подходили к палатке, ели морскую траву у моря, смотрели на меня, даже ходили целыми семьями в ста метрах от меня».

Максим Харченко идет под флагом Русского географического общества, а также при поддержке Администраций Приморского и Хабаровского края, и международного аэропорта Хабаровска, которому присвоено имя адмирала Невельского. Партнерами Максима выступают российская компания «BASK», американские компании «Kokatat» и «INFINITY», английская компания «Red Paddle» в лице Якова Улькина, SUP-магазин «Третья Волна», интернет-магазин «Ё-каяк», сеть спортивных магазинов «ОЛИМП». Его экспедиция должна продлиться в общей сложности два месяца и завершиться на берегу Сахалина напротив мыса Лазарева Хабаровского края.

Мы поддерживаем связь с Максимом и будем держать вас в курсе событий.


Фотографии предоставлены Максимом Харченко:


Загрузка...