4 °C

Дмитрий Семенюк: «Сейчас у дрифта второй виток популярности»

Мария Прус (Текст)

Дрифт в Хабаровском крае все еще на стадии развития. Редакция Slenergy.ru поговорила с владивостокцем Дмитрием Семенюком, основателем Российской дрифт-серии, и узнала, как сейчас обстоят дела в этой сфере.

— Почему вы решили заняться дрифтом?

— Я раньше занимался драг-рейсингом, потом появился дрифт, и я перешел туда. Потому что в драг-рейсинге все решало количество денежных средств на счету и то, сколько денег ты потратишь на свой двигатель. Мастерство пилота отходило на второй план, 80% там зависит от машин и только 20% — от гонщика. В дрифте же примерно 60% зависит от пилота и 40% — от автомобиля. Если машина подготовленная, например, за три миллиона, то она сможет конкурировать с машиной за десять миллионов. Вот в чем разница.

— Как вы стали организатором чемпионатов?

— Чемпионат, который проводился на картодроме «Змеинка», начал затухать с организаторской точки зрения. Я на тот момент был пилотом, меня это не устраивало. Мне хотелось, чтобы чемпионат процветал, чтобы люди о дрифте знали больше. Я взял все в свои руки, и с 2009 года я являюсь организатором соревнований по дрифту. А в 2010 году я и мой партнер из Питера придумали Российскую дрифт-серию, которая сейчас является самой известной в стране, на данный момент входит в тройку лучших чемпионатов мира.

— Что сейчас происходит с дрифтом в России?

— Сейчас у дрифта второй виток популярности, кризис начал его отпускать. Дрифт сейчас позиционируется как семейный отдых, не обязательно быть любителем автоспорта, можно просто с семьей провести время. И действительно людям, даже если они ничего не понимают, нравится. Планка возрастная людей, которые ходят на дрифт, — это не молодое поколение 18–19 лет. Основной сегмент зрителей — это от 25 и выше.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь в качестве организатора соревнований?

— Большая проблема в дрифте — проблема судейства. Судьи в дрифте — это люди нарасхват. Мало профессионалов, которые в этом понимают, и они постоянно востребованны. Поэтому и я вечно куда-то лечу, где-то сужу и т. д.

Главный судья по дрифту — это человек, который задает тон всему мероприятию. Все зависит от того, какое судейское задание он поставит, какую трассу нарисует. Будет ли это зрелищно для зрителей. По факту он режиссер этого мероприятия. Но нужно учитывать и зрелищную сторону для зрителей и спортивную составляющую — как судить участников, сложности дополнительные. Тут нужно работать на два фронта. Дрифт чем и популярен — это спорт, который совмещает в себе шоу.

— Как обстоят дела с дрифтом в Хабаровском крае?

— В Хабаровске есть мероприятие DOUBLE D / DSL.Khv. Оно уже года четыре существует. Оно не становится лучше или хуже. Развития нет. Это говорит о том, что организаторы не занимаются развитием, что очень важно.

Мы, РДС, считаемся самыми крутыми, но при этом мы не останавливаемся в развитии. Мы постоянно перенимаем чей-то опыт, ездим, учимся. Приглашаем других судей. Да, это стоит денег, но мы готовы их вкладывать, чтобы наш чемпионат развивался и стал самым лучшим в мире.

Если нет какой-то цели и задачи, то, конечно, стремление будет никаким. У ребят из Хабаровска нет никакой цели, только задача — провести мероприятие. На этом все и закончилось. К сожалению, о дрифте они не знают ничего и больше ничего не делают. Это касается многих чемпионатов мелких, которые проходят во многих городах. Там люди не задумываются о саморазвитии. Они делают, и все. У них нет цели сделать что-то глобальное.

— Какие площадки для дрифта есть в Хабаровске?

— В Хабаровске соревнования проводятся на парковке спортивного комплекса «Ерофей». Отдельных площадок для этого нет. Там проводится два этапа РДС-Восток в год. Мы туда приезжаем, везем трибуны из Владивостока, поролон. Как приезжий цирк. Строим площадку, трассу гоночную, один день проводим соревнования, все собираем и уезжаем. А занимает подготовка где-то неделю.

— Когда в дрифте уходят на пенсию?

— В дрифте пилоты не стареют. Нет такого момента, что ты вдруг стал старым, начал проигрывать молодым пилотам. Есть такие ветераны дрифта, которые понастроили себе машины почти за миллион долларов, на них смотрят молодые японцы и думают, что в ближайшие сто лет можно не соваться. А здесь они увидели, что все возможно. На относительно старом, распиленном некогда скайлайне, вложив туда по японским меркам немного денег, соперничать, соревноваться. Для них это тоже был знак, для молодых, что Акела промахиваться может, что надо навязывать борьбу. Никогда не знаешь, кто победит. Это очень динамичный вид спорта. Каждый заезд в 40 секунд может повлиять на результат. Хорошо подготовленные спортсмены на одном уровне. Каждый заезд уже нельзя сделать как попало. Потому что если ты не рискнешь, то ты не выиграешь. Все рискуют. Этот риск нужно еще уметь контролировать. Эта планка уже перевалила за грань риска.

— Дрифт — опасный вид спорта?

— Нет, за всю 18-летнюю историю дрифта самая большая авария была в Японии на скорости 180 км/ч. В больницу увезли обоих пилотов, но, кроме растяжения шейных мышц, ничего не было. По факту машины для дрифта в профессиональных сериях готовятся с каркасами безопасности. Они пришли из ралли, а там скорости большие, они в лесу гоняют, в деревья врезаются. Там практически никто не страдает. У нас машины оборудованы безопасно настолько, насколько и раллийные, но при этом нет лобовых ударов — только боковые, в которых машины страдают, но пилоты защищены экипировкой. Несгораемые комбинезоны, оперативные службы реагируют быстро, так как нет протяженности трасс, поэтому достаточно безопасно.

— Как пилот в дрифте понимает, что он добился успеха? Существует ли потолок?

— В дрифте нет вершины мастерства. Каждый год даже самые лучшие пилоты становятся еще лучше. То есть предела прогрессу нет. Казалось бы, куда уже круче, а круче есть куда. И пока я не вижу точки остановки. Два года назад в качестве тренера я учил ребят одному, а дрифт не стоит на месте, он развивается, и мы учимся уже таким запредельным вещам, что два года назад я даже мечтать о таком не мог.


Фотографии: РДС-Восток 


Следи за обновлениями на Slenergy – не пропусти важное!