5 °C

Исполнительный директор «Примринга»: «В каждом заезде на дрифте есть определенная драма, которая решается на глазах»

Мария Прус (Текст)

Исполнительный директор туристско-рекреационного кластера «Примринг» и член оргкомитета чемпионата Asia Pacific D1 Primring GP Леонид Копылов рассказал корреспонденту Slenergy.ru о том, что важно в соревнованиях по дрифту.

— Чем так популярен дрифт, по вашему мнению?

— Как человеку, который начал со стороны на дрифт смотреть, мне кажется, что растущая популярность дрифта заключается в том, что в любом виде спорта важен баланс тройной. Во-первых, чтобы это действительно было соревнование, понятное спортсмену, должна быть какая-то спортивная компетенция. Во-вторых, драматизм в спорте. Третье — это должно быть зрелищно. У дрифта один из лучших балансов в автоспорте. Здесь, с одной стороны, есть базовая компетенция — это управляемый занос. Второй момент — с точки зрения драматизма. Если посмотреть, как начисляются очки, то сначала один гонщик едет первым, потом второй. И практически во всех сценариях заездов всегда либо ехавший вторым потерял очки, либо первый. В каждом заезде есть определенная драма, которая решается на глазах.

— А кто следит за этими составляющими?

— В рамках этого тройного баланса все держится на главном судье. Потому что это не футбол, где написаны правила. Здесь траектория, какие оценки должны быть поставлены. Все должно быть таким образом, чтобы все три составляющие не пострадали. Нельзя делать зрелищность в ущерб гонщикам. Нельзя делать драматизм в ущерб зрелищности. Все решения должны три параметра учитывать.

— Чем дрифт отличается от других автомобильных соревнований?

— По зрелищности дрифт точно выигрывает у «Формулы-1». Когда ты сидишь на трибунах «Формулы-1», то машины быстро проносятся и ты ничего не успеваешь увидеть. На самом мероприятии все дышит «Формулой-1», но гонку ты толком не видишь. По телевизору смотреть именно как гонку, грубо говоря, интереснее. А здесь все происходит на глазах. Видно все хорошо практически с любых мест. И скоротечно: один заезд длится 30–40 секунд. Динамика именно заездов быстрая.

Даже на трибуне нельзя показать пальцем, что эти места плохие, а эти хорошие. Где-то лучше видишь, где-то хуже. Где-то видно разгон, где-то 3D-эффект, когда в тебя прилетают куски резины. Дымит побольше или поменьше в разных местах.

— А вообще везде такое отношение к дрифту положительное или где-то все же популярнее «Формула-1»?

— В прошлом году был Межконтинентальный кубок по дрифту в Японии, который проводила Международная автомобильная федерация. Там присутствовал Жан Тодт, президент федерации, — человек, великий в автоспорте, который воспитал Шумахера. И параллельно проводилась «Формула-1» в Шанхае, где ему поставили шатер на трассе, понаставили телевизоров — и шатер пустовал. Он стоял около бетонных плит и смотрел на дрифт. Смотрел с точки зрения безопасности, потому что Международная автомобильная федерация все равно транслирует: спорт — это профессиональные соревнования, а дороги — это для безопасного вождения.

— Только безопасность была важна для Тодта как для президента Международной автомобильной федерации?

— Второй момент — есть ли там соревновательный элемент международный. Если японцы так хороши, что это игра в «одну ворота», то это не международные соревнования. В принципе они увидели, что в тот момент в дрифте соревновались две страны: Россия и Япония. Было два этапа, исключающие стечение обстоятельств. И в обоих этапах первые четыре места делили между собой два пилота из России и два пилота из Японии. Причем второй этап выиграл Аркадий Цареградцев. Он и Георгий Чивчян были с пропиской «Примринга»: несмотря на то что оба пилота из Красноярска и участвовали в РДС-Запад, но команда «Примринг».

— А японцы были готовы к такому?

— Особо показательно, что японцы даже гимн никакой, кроме японского, не приготовили. Не потому, что они такие зазнавшиеся, а просто даже предположить не могли, что кто-то приблизится к пьедесталу и вообще понадобится другой гимн. А тут выигрывают российские пилоты и им нужен другой гимн. Они очень виновато себя чувствовали, организаторы бегали извинялись.

— Вы не пилот, но организатор соревнований. Что вы чувствуете, когда наблюдаете за дрифтом?

— С точки зрения обывателя, когда смотришь на дрифт — едут японцы с японцами — они ездят настолько хорошо, что ты смотришь это как цирковое представление. Ты не сидишь и не анализируешь, насколько это сложно, круто, что они на это всю жизнь положили. Но когда какой-нибудь пилот из Владивостока пробивается в парный заезд к японцам и едет так же, да еще и выигрывает, у тебя ощущение нереальное. Это правда круто.


Фотография: Primring


Следи за обновлениями на Slenergy – не пропусти важное!