10 °C

Интервью с четырехкратным чемпионом парусной регаты, Дмитрием Ходыревым

Мария Прус (Текст)

Парусная регата «Кубок залива Петра Великого» в самом разгаре. Спортсмены уже прошли пять гонок, уровень напряжения растет, ведь совсем скоро завершающие старты и награждения. Мы взяли интервью у четырехкратного победителя этих соревнований, капитана яхты «Артист» Дмитрия Ходырева.

— Как давно вы занимаетесь яхтенным спортом?

— Начал с девяти лет.

— А почему вы решили выбрать именно этот спорт?

— Отец давно занимался яхтенным спортом. И можно сказать, притащил меня туда. Мне это не нравилось. Через год я понял, что это моя стихия.

— В который раз вы участвуете в соревнованиях во Владивостоке?

— Это уже девятый раз.

— Отличаются ли нынешние от предыдущих?

— Гонки, те, что уже состоялись, были удачными. Дул стабильный сильный ветер, что позволяло нам быстро проходить дистанции. В предыдущие годы сильный ветер чередовался со штилями, из-за чего мы очень долго простаивали и гонки значительно затягивались.

— О чем думают яхтсмены, когда на море плохая погода в понимании обычных жителей города?

— На самом деле мы только радуемся, когда для горожан плохая погода и сильный ветер. Дождь нас не сильно смущает. Хуже всего для яхтсмена отсутствие ветра, когда ты стоишь и ничего не можешь сделать. Во время штиля ты можешь оказаться в так называемой глубине флота, ветер может подуть с совсем неожиданной стороны, и в один прекрасный моменты ты из лидеров можешь стать аутсайдером. Абсолютно не переживаем по этому поводу, у нас очень подготовленный и слаженный экипаж, который давно вместе ходит. К сильному ветру мы готовы. Когда дует сильный ветер и ты идешь вперед и вперед, это абсолютно не напрягает.

— Когда штиль, какие это ощущения?

— Ужасные. Ты не знаешь, куда себя деть, ты никак не можешь повлиять на исход и просто ждешь, как сверху решат, кто будет лучше.

— Расскажите о своей команде.

— У нас сборная команда. Двое парней постарше и двое помладше. Основной костяк — находкинская команда и два владивостокских члена экипажа. У них очень хорошо получается гоняться на коротких гонках, а мой экипаж всегда преуспевал в длинных гонках. Такой состав помогает добиться очень больших результатов.

Я ценю в своем экипаже слаженность. Нет никакого хамства, царит полное взаимопонимание. Все решения, которые мы принимаем, обсуждаются, нет никаких выскочек, все очень ровно и приятно.

— Как распределяются роли на судне?

— Мы знаем, у кого что лучше получается, потому что вместе уже давно. У каждого закреплены основные роли, но в течение гонки они могут меняться, так как она длинная. Весь экипаж опытный, все друг друга могут заменить, но у каждого есть свои обязанности. Один на баке, на носу, занимается парусами, рулевой и шкотовые работают по настройке парусов.

— Что самое сложное в гонке?

— Достаточно тяжелая сторона гонок — удержаться в активном состоянии. Это выматывает: борьба в течение двух суток не только со стихией, но и с конкурентами. Это очень тяжело. Хоть немного экипажу нужно отдыхать. Иногда гонки длятся и двое суток. Конечно, немного — хотя бы полтора-два часа в день — нам нужно поспать.

— Расскажите про свою яхту.

— Моя яхта называется «Артист». Раньше она носила имя «Шанс». Когда в девять лет отец привел меня в яхтенный спорт, я занимался именно на этой яхте. Но у «Шанса» не складывалось с выигрышами, тогда предыдущий капитан, мой наставник Александр Папруга, собрал на компьютере десять имен яхт, которые побеждали за последние десять лет в регате «Кубок залива Петра Великого». Потом он выбрал три наиболее встречающиеся буквы — это были «а», «р», «т» — и добавил к ним вторую часть — получился «Артист».

— Это сработало?

— Знаете, да. Мы стали уже четырежды чемпионами России в классе «Конрад-25» — в 2010, 2014, 2015 и 2017 годах. Не сразу, но спустя какое-то время все-таки получилось. Экипаж сработался, а может быть, и фортуна начала улыбаться.

— Как вы думаете, в этом году шансы есть?

— Однозначно есть, мы пока лидируем. Но, зная переменчивость погоды, вполне можем слететь с пьедестала. Но будем стараться сделать все возможное, чтобы остаться на первом месте. Соперники очень сильные. Претендентов на первое место не менее десяти лодок. Достаточно плотная турнирная таблица сейчас по очкам. Много действительно сильных соперников, которые спокойно могут пододвинуть. А с учетом того что в нашей регате 25 яхт, достаточно прийти в середине флота — и ты уже 12-й, и ни о каком первом месте речь не идет.

— А как вы готовитесь к соревнованиям?

— В течение года проходит ряд парусных регат, которые мы стараемся не пропускать и в которых обязательно стараемся принимать участие. В этом году нам посчастливилось выиграть значимую регату «Кубок Семь футов» и Кубок Владивостока. Последний вообще проходит с начала мая по середину августа каждую среду. Это очень хорошая тренировка, она помогает держать экипаж в форме.

Кроме того, конечно, мы готовим и яхту — ремонтируем, добавляем, обновляем паруса. Целый ряд работ по обеспечению лодки и ее технического состояния.

— А как зимой?

— Зимой, к сожалению, в Приморском крае нельзя заниматься парусным спортом, но нам помогают наши соседи — Южная Корея. У нас там в начале мая проходит регата и в конце октября — начале ноября. Мы всегда принимаем в них участие, и это помогает нам немного раздвинуть сезон. Если выпадает возможность слетать в теплые страны и погоняться там, мы обязательно этой возможностью пользуемся.

— Как вообще в этом году проходят соревнования?

— Очень много яхт подготовилось технически: обновило паруса, поставило что-то новое. И если раньше яхты нашего класса финишировали в течение шести часов, бывало даже 12 часов, то сейчас все яхты приходят плотно друг к другу и разрыв между финишами яхт 2–4 минуты. Яхты ходят очень кучно, и конкретных аутсайдеров очень немного. Основной флот, который настроен победить, финиширует в течение получаса, это говорит о многом: и уровень соперников высок, и оснащение хорошее, и гоняются все очень хорошо.

— В каком возрасте начинают заниматься парусным спортом? И что бы вы посоветовали ребятам, которые хотят этим заняться?

— Уже в 8–9 лет можно пойти в детскую школу парусного спорта. Она есть во Владивостоке, и мы пытаемся ее сделать в Находке. Для этого во Владивостоке есть все, есть Михаил Ермаков, который сделал очень многое для парусного спорта. Я очень горжусь, что знаком с ним лично и нахожусь в хороших отношениях. Этот человек очень много делает для развития детской парусной школы. Очень надеюсь, что власть тоже захочет помогать ему в этом.

— Как вы думаете, почему нужно развивать яхтенный спорт?

— Яхтенный спорт занимает очень много времени и денег, а без воспитанников у нас не будет развития. На мой взгляд, развитие необходимо для столицы Приморья и края в принципе. Не зря нас называют парусной столицей. Мне кажется, парус и яхта — это один из параметров, которые ассоциируются с нашим городом. Считаю, что его обязательно нужно развивать, а без молодого поколения это невозможно. Поддержка очень важна.


Фотографии с личной страницы Дмитрия Ходырева.


Следи за обновлениями на Slenergy – не пропусти важное!