№ 1. Сидишь на задней ноге
Ошибка – ты пытаешься делать поворот с проскальзыванием и при этом сидишь на задней ноге. При таком повороте не ты управляешь доской, а она тобой. Кроме того, может стремительно набраться скорость, что приведет к падению.
Правильно – ехать в основной стойке, для переворота перенести вес в сторону поворота на переднюю ногу (в сторону переднего/заднего канта).
№ 2. Убираешь вес с передней ноги при повороте
Ошибка – в момент поворота, когда сноуборд уже поехал вниз по склону, убираешь вес с передней ноги и переносишь его на середину сноуборда или на заднюю ногу. Из-за этого не можешь закончить поворот и летишь вниз склона.
Чаще всего это происходит из-за страха держать вес на передней ноге, когда сноуборд направлен вниз. Чем слабее ты будешь переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота, тем медленнее сноуборд будет поворачивать – из-за этого ты испытываешь страх и в самый ответственный момент осаживаешься на заднюю ногу.
Правильно – всегда помни, что для поворота с проскальзыванием нужно переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота до того момента, пока сноуборд не выполнит поворот. Только потом можно плавно вернуть вес на середину доски. Добавь динамики при переносе веса, чтобы получились более короткие повороты с проскальзыванием. Тогда ты исключишь возможность чрезмерного набора скорости.
№ 3. Делаешь заклон внутрь поворота
Ошибка – когда переходишь с заднего канта на передний, делаешь заклон внутрь поворота, из-за чего встаешь на кант. Это приводит к тому, что борд начинает ускоряться и ты из-за страха падаешь. На небольшой скорости при заклоне невозможно выстоять.
Правильно – держать вес над доской, когда делаешь поворот с проскальзыванием. Заклоны можно делать только во время карвинговых поворотов, при которых едешь на канте без проскальзывания. Такую технику поворотов можно использовать только на большой скорости.
№ 4. Повороты за счёт скручивания тела
Ошибка – интуитивно повернуть сноуборд проще при помощи скручивания тела, но на деле такая техника может привести к падению. За счет такого скручивания ты не разрезаешь склон со всеми его неровностями и не можешь контролировать ширину поворота. Рано или поздно ты обязательно поймаешь кант и упадешь. Также такая техника поворота не позволит тебе прогрессировать дальше и учиться проезжать более сложные участки трассы.
Правильно – встань в основную стойку, направь вес в сторону поворота на переднюю ногу, в сторону переднего/заднего канта.
№ 5. Катание с выпрямленным коленями
Ошибка – при катании с выпрямленными коленями ты забываешь про основную стойку. В этом случае тебе сложнее обрабатывать неровности склона при поворотах. Твой сноуборд начнет подбивать, что приводит к падениям.
Правильно – вспомни про основную стойку. Согни колени, разверни бедра и плечи по направлению движения к передней ноге. Рука над доской, вторая согнута в локте. Вспоминай о правильной стойке перед стартом и помни во время поворота о согнутых коленях.
Чтобы было проще сохранять основную стойку, попробуй максимально согнуть колени, стоя на месте и пристегнув ноги к сноуборду. Это даст сигнал мышцам.
№ 6. Заваливаешь корпус вперед, а бедра – назад
Ошибка – заваливаешь корпус в сторону поворота и отклячиваешь бедра назад. Когда ты наклоняешься вперед, ориентация головы сигнализирует о том, что ты перес вес на переднюю ногу. Но на самом деле в переносе веса должны участвовать и бедра, их не надо отклячивать назад, в сторону хвоста сноуборда.
Правильно – чтобы поправить это, упрись рукой в поясницу и зафиксируй бедра, чтобы они не уходили назад при повороте. А после попробуй повороты без вспомогательной поддержки.
№ 7. Пытаешься повернуть при катании на плоской доске
Ошибка – при катании на плоской доске сноуборд едет по линии падения склона, а телом ты тянешься в другую сторону.
Правильно – на плоской доске можно ехать только на пологих склонах и на бугельном подъемнике с минимальной скоростью. Вес лучше держать посередине сноуборда, чтобы доска была полностью прогружена. Ехать нужно всегда только по линии падения склона.