7 °C

Во Владивостоке прошли танцевальные мастер-классы для финалистов городского конкурса «Стартинейджер»

Диана Костина (Текст)
Валерия Олькова (Видео и монтаж)

Мы побывали на классах 10 ноября, поговорили с участниками и узнали у Максима Будянского, одного из кураторов конкурса, все о занятиях. Смотри видео и читай материал, чтобы быть в курсе, как все устроено.


— Мастер-классы собрали около 40 человек из девяти учебных заведений города, финалистов городского танцевального конкурса «Стартинейджер». Весной мы провели анкетирование среди участников весенних «Стартинейджеров». Участникам нужно было выбрать из предложенного списка стили, в которых они хотели бы прокачаться. Ребята выбрали хип-хоп, дэнсхолл, локинг и паппинг в направлении «анимейшн». Преподаватели, которые вели мастер-классы, — это профессионалы, с которыми мы работаем не первый год и которые понимают, что это не просто мастер-класс для танцоров, где твоя задача рассказать о технике и этого достаточно. Алексей Алпатов и Артур Панишев в прошлом были участниками нашего конкурса. Они, так же как и другие преподаватели, ведущие мастер-классы, понимают всю специфику «Стартинейджера» и знают, как поставить цели перед участниками и как их замотивировать, чтобы ребята продолжили дальше развиваться и не боялись экспериментировать с разными танцевальными стилями. 

Городской конкурс «Стартинейджер» проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений: школ и колледжей. Приглашения для участия и форма заявки рассылаются нами заранее по этим учреждениям, а оттуда уже приходят участники — сами или с помощью инициативных преподавателей.

Мастер-классы проводятся для того, чтобы дать участникам минимальное понимание разных танцевальных стилей. Плюс в оценочных листах самого конкурса есть графа «Понимание танцевальных стилей и умение ими пользоваться». За многие годы проведения мы заметили, что некоторые ребята пытаются сделать движения из одного из стилей, но не понимают некоторых нюансов. И мы им помогаем понять базовую специфику, пусть и не углубляясь. А затем оцениваем, как ребята усвоили информацию, на самом конкурсе.

Несколько лет назад в каждое учебное заведение приезжали по два педагога с мастер-классами. Это было очень сложно организовать, ведь нужно договориться с руководством каждого заведения, найти свободное время для всех. Плюс мы стали замечать, что в последние годы мотивация ходить на наши занятия у ребят стала падать. Мы решили сделать удобно всем: выбрать один день, собрать всех в одном месте и замотивировать ребят ходить на классы. В одно время мы ведем по два занятия параллельно. Если на всех классах в один день присутствует хотя бы один представитель команды, то вся команда получает дополнительные три балла, что тоже хорошая мотивация для ребят.

Кроме новых умений, наши встречи позволяют ребятам познакомиться друг с другом. Это убирает напряжение между участниками за кулисами во время конкурса. В дело вступает момент сработанности и взаимной поддержки.


Максим Будянский выражает благодарность администрации Приморского краевой организации Российского союза молодежи за предоставление площадок для мастер-классов.


Впервые танцевальный конкурс «Стартинейджер» появился в 1980-х годах в Международном детском лагере «Артек». В 1990-х конкурс разошелся по городам. С 2010 года Максим Будянский является одним из кураторов конкурса во Владивостоке и работает с участниками по авторской танцевальной образовательной программе [BASE IS]. В 2019 году «Стартинейджер» впервые за пять лет проводит два краевых этапа для танцоров со всего Приморского края. Кроме самого конкурса и серий мастер-классов по всему краю, существует летний танцевальный лагерь «Стартин».


Следи за новыми мероприятиями на Slenergy - не пропусти нужное!