Антон Савенко — один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» и организатор множества веломероприятий во Владивостоке. На счету команды «ССВ» не менее десяти мероприятий ежегодно начиная с 2013 года. Это и открытие, закрытие велосезона с перекрытием городских дорог и проездом порядка 500 велосипедистов, и менее масштабные гонки, квесты, соревнования по велополо.
Теперь в портфолио организатора и его команды еще и DownMall. В России соревнования такого формата проводились в 2014 году в Москве и в 2015 году в Новосибирске и Екатеринбурге.
Команда организаторов DownMall Vladivostok 2017
Антон Савенко — координатор.
Михаил Кучеев — логистика.
Вадим Чернов — создание трассы.
Алена Савченко — общая организация и работа с волонтерами.
Ульяна Пахомова — работа с партнерами.
Юлия Баева — СМИ и работа с участниками.
Маршалы — 24 волонтера.
— Антон, как появилась идея провести даунмолл во Владивостоке?
— Идея зародилась два года назад. Заинтересовались направлением, посмотрели видео. Подумали, что это круто и что есть спортсмены в городе, способные принять участие. Мероприятие показалось интересным и трудным в осуществлении, а это всегда увлекает. Мы боремся за то, чтобы наш любимый город представить в лучшем свете. Во Владивостоке происходит много интересного в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом, притом что численность населения у нас значительно меньше. Здесь реализуется много необычных и нестандартных проектов.
— Что можно считать началом подготовки?
— Подготовка началась со встреч с сообществом местных райдеров и представителями ТРК «Седанка Сити». Первые переговоры велись в конце 2015-го — начале 2016 года. Идея потом была заморожена на какое-то время, позже я начал искать варианты, прорабатывать возможности. Одно, второе, третье — все сложилось. Также велись переговоры с потенциальными партнерами и управлением по делам молодежи администрации города. С момента запуска идеи в работу до ее реализации прошло полгода. Было понятно, что будут средства — будет мероприятие.
— Что было самым сложным в подготовке и организации?
— Лично для меня — работа с площадкой. Вадиму трудно было строить контруклон. Ульяне — искать генерального партнера. Было тяжело переживать те риски, которые мы на себя принимали, и обязательства перед участниками. Мы заявили, что сделаем — и сделаем это качественно, на уровне московского мероприятия. Нужно было выполнить обещание. Сделать технически интересную трассу было главным условием.
— Как найти партнеров для экстремального мероприятия, настолько связанного с риском для участников?
— Самое интересное, что в процессе общения с партнерами никто не задавался вопросом о безопасности участников. Настолько их воодушевили новизна и креативность мероприятия. Возможно, они не осознавали опасности всего этого действа.
— Есть ли какой-то универсальный рецепт поиска партнеров?
— Начать делать! Когда начинаешь и формируешь видение внутри себя, передаешь это другим, делишься, заражаешь, другие включаются. Самое главное — это воодушевление и вера в то, что все получится.
— А что было самым страшным? Что кто-то покалечится или разобьет витрину торгового центра?
— Что мы сделаем фигню. Заявить, что мероприятие классное, и не соответствовать.
— В целом ты считаешь, что все удалось?
— В целом — да! Может, мы сделали не так круто, как в Москве, но были близки в проведении при наших финансовых и прочих возможностях, при нашей неопытности в организации таких соревнований.
— Куда денете фигуры трассы? Могут ли они быть применены для прогресса местных райдеров?
— Фигуры мы делали специально под конкретную трассу, с учетом особенностей площадей «Седанки Сити». Перестраивать их пока не под что. Скорее всего, они будут разобраны и пущены на хозяйственные нужды «ССВ».
— Чего ждать от команды «ССВ»?
— Даунхилл — это лишь одна из дисциплин, которая нам как молодежному проекту о велоспорте интересна. В ней будет круто сделать даунтаун, например. Если мы найдем нужную поддержку местной федерации.
— То есть вы готовы делать экшен как для спортсменов, так и для зрителей?
— В первую очередь наша цель — это популяризация велоспорта. Делая это мероприятие, мы хотели, чтобы наши местные райдеры попробовали, испытали себя, подросли в уровне. Возможно, мы вдохновили ребят взяться и сделать что-то еще. Шоу такого вида рождает интерес людей — хотя бы загуглить, что это такое. Как минимум они будут знать, и, возможно, когда-нибудь тот парень, который был просто зрителем, расскажет своему сыну о том, что он видел, и предложит погонять.
— А ты своему сыну предложишь попрыгать с этажа на этаж на велике в торговом центре?
— Да, почему бы и нет.
Как прошел первый на Дальнем Востоке DownMall, читать здесь. Смотреть отчетный ролик Slenergy с мероприятия здесь.