14 °C

Когда танец внутри!

(Редактор)

 

Совсем скоро во Владивостоке состоится ежегодный танцевальный фестиваль «Персона Грата».

Редакция Slenergy побывала на одном из зажигательных джемов ведущих танцоров фестиваля и в перерыве между тренировками узнала, что значит «танцевальный круг» и почему так важно танцевать в нем, чем круги отличаются от баттлов, о танцевальных стилях в общепринятом и более узком понятиях, а также многом, многом другом.

 

На вопросы отвечают танцоры и организаторы фестиваля

 

Сейчас очень модным понятием являются так называемые «Танцевальные круги». Во Владивостоке они тоже есть, что они собой представляют?

 

Александр Просекин: Когда нескольких танцоров объединяет одна какая-либо тема, формируется круг. Темой может быть фестиваль, вечеринка и абсолютно любая встреча.

 

Но круг – это не просто вставшие рядом люди, которые по очереди выходят в центр и танцуют, это сумасшедший обмен энергией, эмоциями и знаниями. Круг – это когда ты выходишь и прокачиваешь остальных, а они - тебя. Можно выйти в центр и не дать ничего, а можно стоять на месте и излучать миллион ватт энергии, сокрушая все вокруг.

 

Танец – это передача чувств путем навыка. Навык – это то, чему ты научился, инструмент передачи эмоций. Как в разговоре один слушает другого, так и в танцевальном кругу один настроен на  эмоции, которые посредством движений, передают ему все остальные.

 

Константин Куликов: При этом, чтобы попасть в круг не нужно владеть какими-то секретами. Достаточно сделать шаг вперед, и все – ты в кругу.

 

Наталья Сердцева: В кругу нет правил, нет очередности, захотел - вышел, захотел -остался, захотел - кого-то не пустил.

 

 

Баттлы тоже часто проходят в кругу, или это уже другая тема?

 

Наталья Сердцева: Круг дружнее, и самое главное в нем – обмен. Главная задача участника баттла – показать свой стиль и доказать, что он круче.

 

Константин Куликов: Есть фраза, которая дает очень точный ответ на этот вопрос: «В баттле очень важно показать, что я могу, как ты можешь. А ты не можешь, как я могу».

 

Наталья Сердцева: При этом часто, кому отдать победу в баттле решает не судья, а каждый сам для себя. Это так называемые баттлы на выживание, где участники сами решают, кто выиграл, а кто проиграл.

 

Константин Куликов: Важно понимать, что танцы, тем более такие как наши – это не спорт. Здесь нет единых критериев: быстрее, выше, сильнее. Судье просто может больше нравиться какой-то стиль танца, и поэтому его привлечет определенный участник. Поэтому с одним и тем же танцем, но разными судьями ты можешь оказаться в миллион раз лучше или хуже в разных тусовках. Именно поэтому баттлы без судей так важны. Танцор должен сам вынести вердикт своему творчеству и решить, что у него получилось, а что нет. При этом точно также он оценивает своих соперников.

 

Александр Просекин: У каждого свой уровень, свое мироощущение и восприятие танца. Мы все разные и оцениваем все вокруг себя абсолютно по-разному. При судьях можно лишь радоваться за человека, который победил, без них – составить личное мнение, и именно оно будет единственным для тебя верным.

 

Что дает победа в баттле?

 

Константин Куликов: Деньги! (Смеется) А вообще, когда ты изо дня в день тренируешься, тренируешься, тренируешься, тебе очень хочется показать все, что ты натренировал, сравнить то, что умеешь ты, и то, чему научились другие. Для этого и нужны баттлы.

 

Наталья Сердцева: Когда ты живешь танцем, он повсюду: в твоей обычной жизни, на тренировках, везде. Ты черпаешь энергию дома, на учебе или на работе, приносишь ее в танец, выносишь энергию из танца обратно…. Ты постоянно прокручиваешь новые идеи в голове, отдельные движения или целые номера. Это все копится, и ты приходишь на баттл и… выплескиваешь все, что накопилось на собравшихся людей! Без этого никуда, или тебя просто разорвет.

 

 

Кроме  официальных фестивалей, тренировок, баттлов где еще встречаются и танцуют любители Street Dance?

 

Константин Куликов: Есть еще after-party после каждого фестиваля в клубе, а вообще вечеринка может возникнуть везде, где есть танцоры и подходящая музыка.

 

Наталья Серцева: Можно прийти в заведение, там тускло, но вот заиграл классный трек, тебя качнуло, и ты выходишь вперед…. А дальше и остальные подтягиваются.

 

Денис Попов: Элементарно выносишь колонку на улицу, зовешь друзей и сам начинаешь вечеринку. Такое часто бывает. Я не жду чего-то официального, и, когда мне хочется танцевать, сам так постоянно делаю (смеется).

 

Наверно, не у каждого хватит храбрости просто выйти и начать танцевать. Как почувствовать свою музыку, найти себя в танце и научиться раскрываться на все 100%?

 

Наталья Сердцева: Сформировать себя, открыть себя можно только путем долгих, трудных и очень упорных тренировок.

 

Константин Куликов: Кто-то худой, кто-то толстый, кто-то низкий, кто-то высокий, у каждого свой ритм, свой характер, свое настроение. Можно пройти кучу баттлов и засыпаться на простейшем. Можно новичком попасть в крупную тусу, выйти в круг, почувствовать, как раскрываются все чакры, и бабахнуть так, что мало никому не покажется!

 

Денис Попов: Многое зависит от настроения, но важно помнить, чем больше ты тренируешься, тем больше у тебя опыта и шансов избежать провала.

 

Александр Просекин: Если тебя занимают проблемы больше, чем танец, ты не сможешь максимально выложиться. В жизни вообще нет места проблемам, зато полно места для ситуаций, которые можно решать. Поэтому, если что-то беспокоит, нужно с этим как можно быстрее разобраться. Идти нужно по пути, который идет от души и сердца, тогда все получится.

 

 

 

Как  влияет природная предрасположенность к танцам на то, чего ты добьешься в танцевальной карьере или абсолютно все можно решить путем долгих и упорных тренировок?

 

Александр Просекин: Если нравится танцевать – танцуй, развивайся в этом ключе, делай все возможное. Если речь идет о природной гениальности, то она может помочь добиться всего более коротким путем. Но большинство гениальных людей сами губят свою гениальность. Они знают, как мало им надо сделать, чтобы чего-то добиться, считают, что они этого уже добились и, в итоге, не делают совсем ничего. Такое часто происходит. А вообще главное – идти по своему пути и не сворачивать.

 

Если речь идет о танцевальном пути, для танцора становится важен еще и стиль, в котором он «идет». Есть общепринятые названия, есть индивидуальный стиль, присущий лишь определенному человеку. Как выбрать первый и развить второй?

 

Константин Куликов: С первым все просто – танцуешь то, что нравится. Хочешь паппинг – учишь паппинг, брейкинг – пробуешь брейкинг, и так далее. Ищешь, что нравится, и разучиваешь движения. А свой собственный стиль  формируется по мере того, как ты занимаешься выбранным танцем.

 

Наталья Сердцева: Так или иначе, сначала ты запоминаешь движения, пробуешь их выполнять, а потом ты уже вносишь свой характер в каждое движение. Так и проявляется «свой» стиль.

 

Константин Куликов: Хотя кому-то движений недостаточно. Характер помогают проявить внешний вид, набитые шишки…

 

Интересно, а травмы снижают желание танцевать или наоборот рождают азарт вернуться и сделать все, что не получилось?

 

Наталья Сердцева: У всех по-разному. У меня была травма колена, но я все равно приходила на тренировки и стояла, и плакала, потому что не могла танцевать. Если танец у тебя внутри, ты уже не можешь стоять на месте, есть у тебя травма или ее нет.

 

 

Складывается впечатление, что в Street Dance много парней и совсем нет девушек…

 

Александр Просекин: Девушек хватает. Другой вопрос, что у нас настолько слабо развиты некоторые стили в Street Dance, что многие направления, которые бы девушки очень красиво танцевали, пока некому учить. В итоге представительницы прекрасного пола часто выбирают направления, где красиво двигаться, можно научиться более быстро и легко.

 

А на чем вообще держится танцевальная тусовка во Владивостоке?

 

Константин Куликов: Вся тусовка держится на кругах, а в круг его приносят все его члены, делясь каждый своими знаниями и эмоциями, почерпнутыми в путешествиях.

 

Денис Попов: Когда человеку хочется увидеть и узнать больше, он начинает искать возможности сделать это. Обычно все начинается с Хабаровска, дальше идет центральная часть России, Китай, Корея, Европа и Америка, все, до чего он может достать. Человек попадает на тусы с танцорами, которых раньше видел по видео, читал о них. Он учится, подпитывается энергией, повышает свое мастерство и возвращается обратно, в свой круг, уже совсем другим человеком.

 

Наталья Сердцева: При этом в этот во всем есть болезненный вопрос – средства. Мы очень далеко, рядом только Азия, спонсоров или других заинтересованных личностей нет. Слетать куда-то стоит очень дорого. В итоге, вместо 20-30 тус ты посещаешь 2-3 максимум. Зато подпитки от одной такой поездки хватает и тебе, и друзьям, и ученикам, и знакомым.

 

Константин Куликов: Деньги на танцы – это вечная дилемма. Чтобы поехать, нужны деньги. Чтобы были деньги, нужно много работать. Если ты зарабатываешь танцами, велика вероятность, что скоро они превратятся в рутину и перестанут приносить кайф, а такого ни в коем случае быть не должно.

 

 

Танцы должны быть, в первую очередь, увлечением или работой?

 

Константин Куликов: Лучшая работа – это хобби, но когда хобби становится единственным средством заработка, и ты занимаешься им в любое удобное для заказчика время, все время придумываешь номера и ищешь, куда их продать, танцуешь часто по настроению и без него, лишь бы получить денег, это может привести к разным последствиям.

 

С чего начать тому, кто стоит еще в самом начале танцевального пути – как выбрать школу, стиль и найти себя?

 

Александр Просекин: Самое главное – это почувствовать танец, захотеть танцевать, а дальше можно прийти в любую школу, перепробовать множество стилей и найти свое.. Да, остаются вопросы, да, совершаются ошибки но без этого никуда – это жизнь и самое главное, что танец уже внутри, а все остальное – это уже совсем другая история.

 

 

Фотоотчет Slenergy