7 °C

А что если в один день все поедут на работу на велосипедах?

(Редактор)

Сегодня, 22 сентября, по всей России пройдет акция «На работу на велосипеде». Владивосток не остался в стороне — с самого утра жители приморской столицы выехали из своих домов и, минув автостоянки, отправились по делам на велосипедах. В чем заключается эта идея и как к ней относятся люди, читайте в материале.

Идея была выдвинута двумя проектами — «Let’s bike it!» и «Велосипедизацией Санкт-Петербурга». Инициаторы предлагают городам России объединиться и общими усилиями сделать 22 сентября национальным днем «На работу на велосипеде».

Принцип участия в акции очень прост — необходимо составить свой маршрут, отправиться на работу на велосипеде, а затем отметить расстояние, преодоленное вами на велосипеде. Ничего сложного!
 
Многие жители нашего города уже смогли по достоинству оценить прелесть велопрогулок. Кто-то даже оставил свое привычное транспортное средство, сделав выбор в пользу «двухколесного педального друга» в теплую пору.
 
Ни для кого не секрет, что некоторые города России активнее погружаются в велосипедизацию, чем Владивосток, но мы считаем, что это все — лишь дело времени.
 
«Но почему же люди делают выбор в пользу велосипедов? Что в них такого особенного?» — интересуются автолюбители со стажем. Сейчас мы попробуем ответить на эти вопросы, цитируя мнения жителей российской столицы.
 
 
Ольга, начальник отдела по велосипедной инфраструктуре Департамента транспорта:
 

 
— Все достоинства велосипеда стали понятны после проживания в течение нескольких месяцев в Германии. Тогда и появилось желание, кроме того, что ездить на велосипеде, начать работать над формированием такой же удобной инфраструктуры для велосипедистов и в Москве.
 
Мой маршрут занимает около 3,5 км. Ленинградское шоссе, переходящее в 1-ю Тверскую-Ямскую, — не самый приятный участок для велосипедиста, но по-другому пересечь железную дорогу пока не получается никак. Зато все остальные Тверские-Ямские улицы и переулки как раз мало загружены, со спокойным движением.
 
Для разнообразия я иногда езжу на прокатном велосипеде. Все поездки в пределах центра, в том числе и до работы, укладываются в полчаса — купив абонемент на сезон, я ни разу за три месяца не пополняла счет, что получается довольно выгодным и часто позволяет сэкономить много времени.
 
Хотя велосипедисты, передвигающиеся по Москве на регулярной основе, сейчас больше исключение, чем правило, есть все предпосылки к тому, чтобы их появлялось со временем все больше.

 
 

Ольга Низовская, 53 года, преподаватель:
 

 
— Велосипед я приобрела давно. Больше использовала его для прогулок в парке. При этом мне это казалось очень скучным занятием. Все изменилось после моего участия в Московском велопараде 29 июня. Сколько драйва, сколько позитива я получила! Сразу решила попробовать ездить до работы на велосипеде. Очень понравилось.
 
Маршрут не очень большой. Путь на работу утром начинается от метро «Марксистская», еду до ул. Нижегородской, 98. Обратно я обычно удлиняю маршрут по собственному желанию. Например, сегодня я проехала до площади Революции. Скромные достижения, но я довольна. К сожалению, езжу только по тротуарам, так как не имею прав и не очень компетентна в вопросах ПДД.
 
На работе я пока единственная, кто пользуется велосипедом. Коллеги реагируют сдержанно.
 
В езде на велосипеде вижу очень много плюсов и позитива. Во-первых, чувствую себя прекрасно. Во-вторых, подаю хороший пример студентам. В-третьих, остается меньше времени на шопинг — для женщины это большой плюс в целях экономии. Но главное, ловлю себя на мысли, когда я в метро, — пропало желание плюхаться на сиденье. Обычно я уступаю мужчинам место. Так что делайте выводы!

 
 
Андрей, 25 лет, техник-конструктор 1-й категории:
 

 
— В 2014 году весна настала очень рано, появилась необходимость полностью перебрать «двухколесного друга». В процессе переборки научился его ремонтировать и нормально настраивать. Результат — полная уверенность в собственном транспорте. Стал ездить на работу почти каждый день.
 
Расстояние от дома в Дмитровском районе САО до работы у метро «Аэропорт» составляет 14–16 километров в зависимости от выбранного маршрута. Самый быстрый преодолеваю минут за 35–40. Использую его, только если опаздываю, так как приходится ехать по трассам, на которых приличный трафик.
 
Почему же я выбрал велосипед? Во-первых, это ощущение бодрости после поездки. Во-вторых, независимость от общественного транспорта и пробок. Также польза для здоровья — за сезон я заметно похудел. Польза для мозгов — идеальный способ разбудить их утром. Я заметил, что с каждым годом людей на велосипедах все больше и больше. Этот факт добавляет уверенности при передвижении по городу.
 
Этим летом я пару раз попадал под сильный ливень с грозой. Домой приезжал насквозь мокрый и до безумия счастливый! Дожди-то были теплые!

 
 

Виктория, менеджер в компании Tebodin:
 

 
— До 25 лет я вообще не умела ездить на велосипеде и верила, что взрослому получить этот навык невозможно. Но год назад на прокатном велобайке я научилась часа за два, и с тех пор моя жизнь изменилась! Я брала велосипеды напрокат в путешествиях, а этим летом купила свой и сразу же начала ездить на нем на работу, за покупками, на прогулки. А ведь раньше мне казалось, что ездить по Москве очень страшно, неудобно и неприятно.
 
Я живу на Римской, работаю на Павелецкой. На велосипеде выходит быстрее, чем на метро, и примерно так же, как на трамвае, но заряд хорошего настроения получаешь ни с чем не сравнимый! Хотя на поиск приятного маршрута с минимумом подземных переходов, бордюров и прочих препятствий ушел не один день.
 
Специальной велопарковки в нашем бизнес-центре нет, но есть подземный паркинг, где я и еще несколько моих коллег пристегиваем свои велосипеды. Охранники относятся к нам с уважением. Летом в жару я переодевалась на работе, а сейчас без проблем выезжаю как есть. Только обувь на каблуках надеваю уже в офисе. Хотя горячо любимые мной голландцы, например, все как один ездят на велосипедах прямо в костюмах, рубашках и на каблуках.
 
Хочу сказать всем читателям: никогда не поздно начать кататься, а начав, остановиться и разлюбить велосипед уже невозможно!

 

Друзья, присоединяйтесь к акции «На работу на велосипеде», которая уже стартовала во многих городах России! Даже если вас терзают сомнения, просто попробуйте — никто все время ездить на велосипеде вас заставлять не будет. Просто измените свой понедельник и начните день по-другому. А если нет велосипеда, его всегда можно взять напрокат! Дерзайте!

Посмотреть список велопрокатов Владивостока>>

Если вы решили поехать на работу на велосипеде в этот день, обязательно сделайте фотоотчет. Его можно будет опубликовать в группе «ВК», а также в сети Instagram, обозначив хэштеги #навелосипеденаработу.

 

Организаторы мероприятия — проекты «Let’s bike it!» и «Велосипедизацией Санкт-Петербурга»

 

Следи за новыми мероприятиями на Slenergy – не пропусти нужное!

Материал подготовлен Еленой Лопатниковой.

Фотографии принадлежат группе «На работу на велосипеде! 22 сентября — Москва».