7 °C

Виадуки, трамплины, лестницы, фуникулер: во Владивостоке состоялся скоростной спуск Urban DH

Мария Прус (Текст)
Владимир Колесник (Фото)

23 июня во Владивостоке состоялся скоростной спуск на велосипедах Urban DH. Трасса соревнований прошла прямо в центре города: от памятника Кириллу и Мефодию по фуникулеру к скверу Политехников. 

Участие в гонке приняли 35 спортсменов из Приморского края, Читы, Москвы, Хабаровска и Южно-Сахалинска. По словам организаторов, заявки на участие подали более 80 желающих, но допущены до заездов были не все.

Трасса гонки была уникальной, участникам предстояло преодолеть крутые лестницы, виадуки, подземные переходы, 368 ступеней фуникулера и собранные трамплины. В России и в других странах подобные соревнования проходят нечасто.

«В России такой спуск прошел во второй раз. В мире много прецедентов, но тоже нечасто. От гонки в Сочи отличается тем, что проходит по самому центру города, все-таки это очень сложно — вырезать кусок из городской среды на такую экстремальную затею», — отметил Антон Савенко, организатор Urban DH.

Погода в этот день удивляла своей переменчивостью: иногда шел дождь, иногда светило яркое солнце. Это только добавило райдерам сложностей с прохождением трассы. Не обошлось без ушибов, синяков, ссадин и вывихов. Но, к счастью, серьезных травм никто не получил.

«Я никогда не катался в городе в режиме соревнований. Это не значит, что я плохо умею проходить лестницы или что элементы принципиально отличаются, просто необычный формат. Трасса была опасная, местами сложная. Порадовали длинные лестницы, было интересно. Минус то, что был выезд из одного из подземных переходов вверх — кому-то даже пришлось забегать пешком», — поделился своими впечатлениями о трассе победитель соревнований Николай Пухирь из Москвы.

Мероприятие собрало множество зрителей на протяжении всего маршрута. Кто-то пришел намеренно, а кто-то шел мимо и уже не мог уйти не досмотрев. Сначала были квалификационные заезды, затем состоялись финальные. Выпускали райдеров на маршрут с разницей в одну минуту.

Трассу для спуска собирали в течение 12 дней. Сначала была предварительная подготовка вне места проведения гонки, а затем сам монтаж, на который ушла практически неделя. По словам организаторов, это была большая консолидация разных людей. Пиломатериалы были предоставлены одной компанией, другая предоставила грузовые машины, еще одни помогли с баннерами.

Над самим маршрутом также пришлось потрудиться. Молодежный проект «Сам Себе Велосипед» привлек для это спортсменов из сообщества Far East Riders. Но в итоге многие моменты пришлось переделывать на ходу.

«Самым сложным участком стал бы прыжок через Всеволода Сибирцева и проезд по Светланской, но их попросили удалить. Тогда появился проезд по фуникулеру! Этот участок мы сделали дней за 15 до мероприятия, и собирался он нами буквально на коленке, с минимумом расчетов, с большим запасом по прочности, а соответственно, с удорожанием. Не было возможности протестировать что-либо, потому что к монтажу на самих путях мы смогли приступить только за 11 часов до начала гонки. Было очень мало времени к нему подготовиться, и на нем, собственно, у участников возникли основные проблемы, которые мы смогли устранить только к финальным заездам. Но, несмотря на все это, он был основным, ведь с учетом редкости фуникулеров в нашей стране повторить такое будет крайне сложно», — рассказал Антон Савенко.

Список победителей:

  • 1-е место — Николай Пухирь (Москва) — 00:01:46,3;
  • 2-е место — Петр Винокуров (Москва) — 00:01:47,2;
  • 3-е место — Николай Константинович (Владивосток) — 00:01:50,6;
  • 4-е место — Александр Воробьев (Уссурийск) — 00:01:53,7;
  • 5-е место — Андрей Зарихин (Владивосток) — 00:01:55,2.

Фотоотчет Slenergy


Загрузка...