— °C

— °C

Хабаровск
Хабаровск
Хабаровск

Как провести DownMall: интервью с организатором

24 июня впервые на Дальнем Востоке и в четвертый раз в России прошли соревнования по скоростному спуску на велосипедах внутри торгового центра. Главный автор и исполнитель идеи проведения соревнований необычного формата Антон Савенко рассказал о том, как, зачем и почему все было сделано.

Антон Савенко — один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» и организатор множества веломероприятий во Владивостоке. На счету команды «ССВ» не менее десяти мероприятий ежегодно начиная с 2013 года. Это и открытие, закрытие велосезона с перекрытием городских дорог и проездом порядка 500 велосипедистов, и менее масштабные гонки, квесты, соревнования по велополо.

Теперь в портфолио организатора и его команды еще и DownMall. В России соревнования такого формата проводились в 2014 году в Москве и в 2015 году в Новосибирске и Екатеринбурге.

Команда организаторов DownMall Vladivostok 2017

Антон Савенко — координатор.

Михаил Кучеев — логистика.

Вадим Чернов — создание трассы.

Алена Савченко — общая организация и работа с волонтерами.

Ульяна Пахомова — работа с партнерами.

Юлия Баева — СМИ и работа с участниками.

Маршалы — 24 волонтера.

— Антон, как появилась идея провести даунмолл во Владивостоке?

— Идея зародилась два года назад. Заинтересовались направлением, посмотрели видео. Подумали, что это круто и что есть спортсмены в городе, способные принять участие. Мероприятие показалось интересным и трудным в осуществлении, а это всегда увлекает. Мы боремся за то, чтобы наш любимый город представить в лучшем свете. Во Владивостоке происходит много интересного в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом, притом что численность населения у нас значительно меньше. Здесь реализуется много необычных и нестандартных проектов.

— Что можно считать началом подготовки? 

— Подготовка началась со встреч с сообществом местных райдеров и представителями ТРК «Седанка Сити». Первые переговоры велись в конце 2015-го — начале 2016 года. Идея потом была заморожена на какое-то время, позже я начал искать варианты, прорабатывать возможности. Одно, второе, третье — все сложилось. Также велись переговоры с потенциальными партнерами и управлением по делам молодежи администрации города. С момента запуска идеи в работу до ее реализации прошло полгода. Было понятно, что будут средства — будет мероприятие.

— Что было самым сложным в подготовке и организации?

— Лично для меня — работа с площадкой. Вадиму трудно было строить контруклон. Ульяне — искать генерального партнера. Было тяжело переживать те риски, которые мы на себя принимали, и обязательства перед участниками. Мы заявили, что сделаем — и сделаем это качественно, на уровне московского мероприятия. Нужно было выполнить обещание. Сделать технически интересную трассу было главным условием.

— Как найти партнеров для экстремального мероприятия, настолько связанного с риском для участников? 

— Самое интересное, что в процессе общения с партнерами никто не задавался вопросом о безопасности участников. Настолько их воодушевили новизна и креативность мероприятия. Возможно, они не осознавали опасности всего этого действа.

— Есть ли какой-то универсальный рецепт поиска партнеров?

— Начать делать! Когда начинаешь и формируешь видение внутри себя, передаешь это другим, делишься, заражаешь, другие включаются. Самое главное — это воодушевление и вера в то, что все получится.

— А что было самым страшным? Что кто-то покалечится или разобьет витрину торгового центра?

— Что мы сделаем фигню. Заявить, что мероприятие классное, и не соответствовать.

— В целом ты считаешь, что все удалось?

— В целом — да! Может, мы сделали не так круто, как в Москве, но были близки в проведении при наших финансовых и прочих возможностях, при нашей неопытности в организации таких соревнований.

— Куда денете фигуры трассы? Могут ли они быть применены для прогресса местных райдеров?

— Фигуры мы делали специально под конкретную трассу, с учетом особенностей площадей «Седанки Сити». Перестраивать их пока не под что. Скорее всего, они будут разобраны и пущены на хозяйственные нужды «ССВ».

— Чего ждать от команды «ССВ»?

— Даунхилл — это лишь одна из дисциплин, которая нам как молодежному проекту о велоспорте интересна. В ней будет круто сделать даунтаун, например. Если мы найдем нужную поддержку местной федерации.

— То есть вы готовы делать экшен как для спортсменов, так и для зрителей?

— В первую очередь наша цель — это популяризация велоспорта. Делая это мероприятие, мы хотели, чтобы наши местные райдеры попробовали, испытали себя, подросли в уровне. Возможно, мы вдохновили ребят взяться и сделать что-то еще. Шоу такого вида рождает интерес людей — хотя бы загуглить, что это такое. Как минимум они будут знать, и, возможно, когда-нибудь тот парень, который был просто зрителем, расскажет своему сыну о том, что он видел, и предложит погонять.

— А ты своему сыну предложишь попрыгать с этажа на этаж на велике в торговом центре?

— Да, почему бы и нет.

Как прошел первый на Дальнем Востоке DownMall, читать здесь. Смотреть отчетный ролик Slenergy с мероприятия здесь.


Следи за новыми мероприятиями на Slenergy – не пропусти нужное!