18 °C

Анатомия скейта

(Редактор)

Из чего состоит скейтборд


 
На первых порах многие стараются не заморачиваться вопросом «из чего состоит скейтборд» и просто покупают доску в сборе, чаще всего самую дешевую. Правда через неделю или две (здесь уже кому как повезет) такие скейты разваливаются и начинающему райдеру все-таки приходится уделить внимание «анатомии» скейтборда.
 
Поэтому прежде чем купить скейт, неплохо было бы понимать, что он из себя представляет

 


Доска или дека скейта (board, deck)
 

 
Самый распространенный материал для доски – это клён, однако иногда можно встретить и березу. Дека состоит из нескольких слоев, склеенных и спрессованных между собой. В зависимости от фирмы и модели их количество меняется от 6 до 9. В стандарте дека имеет 7 слоев – обычно это и есть оптимальное соотношение «вес-прочность».
 
Есть доски, которые снизу дополнительно проклеены пластиковым слоем (слик). Он позволяет скользить по граням и перилам.
 
Верхний слой – это всегда наждачная бумага (griptape), которая выполняет функцию сцепления ног и деки - не дает ногам соскальзывать с доски.
 

 
Дека имеет закругленную форму впереди (nose) и сзади (tail).
 
Средняя длина деки составляет 31 дюйм, но может варьироваться до 33 дюймов. Ширина доски 7-8 дюймов (19-21 см). При покупке надо учитывать, что на более узкой деке проще выполнять трюки, но на широкой доске легче получаются приземления.
 


Болты (truckbolts)
 

 
Болтами подвеска прикрепляется к доске – по четыре болта на каждую подвеску. В зависимости от модели они прикручиваются или шестигранником или обычной крестовой отверткой.
 
Если прокладок на скейте нет - подойдет длина болтов 7/8 дюймов
 
Для тонких прокладок обычно выбирают 1 дюйм
 
Для толстых используются длинные болты размером 1.25 дюйма
 


Прокладки (pads)
 

 
Часто между декой и подвесками устанавливаются прокладки.
 
Для снижения части нагрузки с доски используются резиновые прокладки Shock Pads. Они позволяют смягчить удар во время приземления или при движении по неровной дороге, что дольше сохраняет скейт «живым».
 
Существуют и жесткие прокладки Riser Pads, которые увеличивают просвет между доской и дорожной поверхностью, что позволяет проще поднять скейтборд в воздух при выполнении «воздушных» трюков, а при поворотах колеса не задевают деку.
 


Подвески (trucks)
 

Подвески - это металлические крепления. Они прикручиваются болтами к нижней части доски. Часто между ними и декой ставятся резиновые прокладки, которые снимают часть нагрузки с доски.
 
Запомните, что подвески должны быть одной ширины или меньше, чем дека. Подвески регулируют ваше движение на скорости и в поворотах, т.е. лучше их выбирать с более легким весом, обязательно обращая внимание на качество. Хрупкий материал быстро сломается.
 
Высоту подвески лучше подбирать исходя из стиля катания. Для трюков (даже для начинающих) подходит более высокая подвеска – так проще поднять вверх скейт. А для скольжений по перилам и граням лучше использовать низкие подвески.
 
Состоит из двух частей - hanger и baseplate
 


Амортизаторы (cushion)
 

 
Амортизаторы изготавливаются из резины. Устанавливаются на центральный болт (kingpin), который скрепляет все части подвески вместе.
 
На одну подвеску требуется два амортизатора.
 

Колеса (wheels)
 

 
Колеса крепятся к подвескам гайками. Основные характеристики колес это диаметр и жесткость.
 
Обычно диаметр колеса доходит до 55 мм. Чем больше эта величина, тем лучше держится скорость во время движения, а время изнашивания колеса увеличивается. Поэтому колеса с большим диаметром рекомендуются для асфальтового покрытия и для рамп, а маленькие колеса диаметром до 51 мм хорошо подходят для паркового катания.
 
Жесткость колес надо подбирать исходя из стиля катания. Мягкие колеса делают езду по дорогам более комфортной, смягчают неровности дороги, но при этом снижают скорость и сами очень быстро изнашиваются. Они неплохо подходят для рамп. Жесткие колеса наоборот хорошо держат скорость, поэтому их лучше выбирать для стрита. Хотя при этом каждая неровность асфальта будет очень явственно ощущаться. Скейтборд на жестких колесах проще поднять в воздух при выполнении трюка. Поэтому здесь все зависит от личных предпочтений.