7 °C

«Термин «каякнутая» — это про меня!»

Юлия Баева (Редактор)

Интервью с Юлией Дроновой, девушкой, которая всерьез и надолго влюблена в каякинг. С чего началось увлечение и к чему оно привело, читайте в нашем материале.

— Как давно ты занимаешься каякингом?

— Каякинг для меня начался с покупки каяка три года назад на «Кема-ралли». Его туда привезли из Хабаровска для другого человека, но тот отказался от покупки.

— С чего началась твоя любовь к белой воде и почему ты выбираешь для себя этот спорт?

— На белую воду я также попала случайно. Хотелось ходить в походы, заниматься туризмом. Так получилось что при ВГУЭС, где я училась, был хороший турклуб «Сплав», как раз водный. Можно сказать, выбора у меня не было — так получилось. Атмосфера турклуба затягивает: постоянные тренировки, мини-походы в выходные, красивейшие места Приморья, увлекательные соревнования и, конечно же, большой летний поход куда-то далеко в Сибирь на совершенно дикие реки. Вскоре я поняла, что без этого всего не мыслю своей жизни.

— Что для тебя было самым сложным или, может, страшным в каякинге, когда ты начинала? 

— Прежде чем сесть в каяк, я больше десяти лет занималась сплавами на катамаране, поэтому сами по себе пороги были уже знакомым делом. А вот вероятность оказаться вниз головой, сидя в каяке, и собрать там все подводные камни пугает до сих пор.

— Как бурные реки принимают девушек и много ли их в числе приморских спортсменов?

— Девчонок в водном туризме достаточно много. Наш турклуб «Сплав» всегда славился большим их количеством. Но в каяке более-менее уверенно сижу пока я одна. Несколько девочек занимались зимой в бассейне, летом катались по морю или по несложной реке Тигровой.

— Случались ли какие-то очень опасные ситуации с тобой на сплавах?

— Была у меня одна непредвиденная ситуация в катамаранном походе шестой (высшей) категории сложности. Наш катамаран-четверка перевернулся на входе в порог, который завершался огромным четырехметровым водопадом. Меня оторвало от катамарана, и я рухнула в водопад «самосплавом». К счастью, из пенного котла меня быстро вымыло, ниже уже стоял страхующий катамаран, меня спасли.

— Расскажи немного о своих достижениях в мире каяков.

— Единственное мое серьезное каякерское приключение — это поездка этим летом в каяк-школу «Алтай Мир». Там начинающих каякеров учат работать с различными водными структурами, обучают эскимосскому перевороту, проводят по бурным алтайским рекам. Опытные инструкторы обеспечивают надежную страховку на самых опасных участках, что позволяет даже новичкам проходить достаточно серьезные пороги. Так я прошла пороги Малыш и Гулькин Нос в Мажойском каскаде, порог Бегемот на реке Чуе, порог Шабаш на Катуни. В последних двух меня пришлось спасать: не смогла сделать «эскимоса».

— Собираешься ли ты делиться новыми знаниями, полученными в этой школе? Если да, то где и когда?

— В прошлые выходные мы с владивостокскими каякерами выезжали на реку Тигровую. Там после тайфунов большая вода, на пороге образуется отличный учебный вал. Мы провели там целый день, я поняла, что начала видеть некоторые ошибки, о существовании которых я раньше и не подозревала. Но также поняла, как много надо работать над своей техникой. В воскресенье мы снова поедем тренироваться. А зимой надеемся продолжить занятия в бассейне. Главное, чтобы все получилось с организацией бассейна. С каяками очень сложно попасть в плавательный бассейн, а специализированных бассейнов во Владивостоке нет.

— Какое место сейчас каякинг занимает в твоей жизни?

— После посещения школы «Алтай Мир» я поняла, что термин «каякнутая» — это про меня!

— Как ты оцениваешь возможности края для того, чтобы молодежи развиваться в этом спортивном направлении? 

— Пока все сложно, особенно для молодежи. У нас нет базы, где можно было бы новичкам брать снаряжение напрокат. А самостоятельно купить — это очень дорого. Каяки есть лишь в личном пользовании у каякеров. Но в своем бассейне мы охотно принимаем всех желающих, даем свои лодки, занимаемся с новичками. Если будет много людей, возможно, выделим отдельный день для начинающих.

— Если бы у тебя была возможность поехать куда угодно на сплав, то что это было бы за место?

— Ну почему же «если»? У меня и была возможность, я и поехала на Алтай, в «Алтай Мир». В следующем году поеду обязательно снова!


Фотографии из личных архивов Юлии Дроновой.


Следи за новыми мероприятиями на Slenergy – не пропусти нужное!