Рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.
Втулка — основная часть колеса, на ней крепятся спицы, и за счет нее вращается колесо.
Звездочка — это зубчатое колесо, на которое крепится цепь. Набор звездочек образует кассету. При переключении скоростей, цепь перекидывается на определённую звездочку. Чем меньше задняя звёздочка, тем выше скорость и тем тяжелее крутить педали, чем больше звездочка, тем меньше скорость.
Эксцентрик — это система крепления колес. Эксцентрик представляет собой рычаг, с помощью которого можно вручную легко и быстро снять колесо велосипеда, например для ремонта или транспортировки. Также существует гаечное крепление. Здесь колесо крепится при помощи гаек, и снять его можно только при помощи гаечного ключа. Гаечное крепление ставится на более дешевых моделях велосипедов.
V-brake (ви-брейк) — велосипедный тормоз, который тормозит обод колеса. Принцип работы следующий, два рычага с резиновыми колодками крепятся на раме велосипеда. При нажатии на рукоять тормоза они «схватывают» обод с обеих сторон и тормозят колесо.
Обод — внутренняя часть колеса, на которую крепится покрышка. Именно на обод ложится вся нагрузка (вес велосипедиста). От обода зависит жесткость колеса, поэтому чем качественнее и прочнее обод, тем дольше прослужит колесо. Обод бывает одинарным и двойным.
Одинарный обод — имеет в своем сечении одну стенку.
Двойной обод — имеет в своем сечении двойную стенку.
Каретка — это механизм, благодаря которому вращается колесо. То есть она обеспечивает вращение шатунов (смотри ниже, что это) с педалями, а следовательно, приводится во вращение колесо велосипеда.
Шатун (по другому называют «кривошип») — это рычаг, который крепится к педали. Он соединен с кареткой. Нажимая на педаль, шатун проворачивается и приводит в движение каретку, а она в свою придает движение колесу.
Контактные педали — такие педали фиксируют ногу велосипедиста, соединяя обувь и саму педаль. У таких педалей есть ряд плюсов: во-первых, нога не соскальзывает с педали. Это позволяет увеличить скорость и контроль над велосипедом. Во-вторых, такие педали помогают снизить нагрузку на мышцы и суставы. Как правило, такие педали используют либо профессионалы, либо спортсмены, которые катаются по пересеченной местности, где нога может слетать с педали от тряски.
Туклипсы — это педали с ремешками, напоминающие стремя, аналог контактных педалей. Имеют те же преимущества, что и контактные педали, но при этом туклипсы дешевле.
Вилка — это деталь, которая держит колесо и соединяет его с рулем. То есть за счет вилки поворачивается колесо. Вилки бывают жесткие и амортизационные.
Амортизационная вилка — передняя вилка с амортизатором.
Амортизатор — это деталь, которая крепится к вилке и позволяет смягчать удары при езде. На велосипедах может присутствовать от одного до трех амортизаторов. Бывают пружинные, масляные, эластомерные и воздушные.
Двухподвес — это горный велосипед с двумя амортизаторами на обоих колесах.
Хардтейл — велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку.
Шифтер (манетка) — это устройство для переключения передач. Манетки бывают двух видов: триггерные и grip-shift.
Триггер — это рычажковая манетка. Здесь управление скоростями идет посредством нажатия пальцем на рычажок.
Grip-shift (грипшифт)— переключение скоростей осуществляется путем поворота рукоятки вокруг руля.
Грипсы — мягкие накладки на концах руля. Служат для более комфортного управления велосипедом и снижают вибрацию от езды.