0 °C

Чемпионат России по МТВ – дневник приморской участницы

(Редактор)

Не так давно прошло крупное ежегодное событие в велоспорте нашей страны – Чемпионат России в дисциплине кросс-кантри олимпийский. Мероприятие проводилось с 18 по 24 июля в городе Чебоксары.

Екатерина Абросимова, спортсменка Приморского края от Экстрим-клуба Владивостока, впервые для себя приняла участие в подобном мероприятии. Она соревновалась в категории «элита» с такими звездами велосипедного спорта России, как Калентьева Ирина, Андреева Вера, Гоголева Елена и другими участниками.
 
Катя с тренером Юрием Чащиным до последнего момента не знала, получится ли отправиться в Чебоксары. В итоге ей пришлось ехать на чемпионат без тренера: «Было сложно, но это того стоило», - думает сейчас Катя.
 
В «элите» среди женщин принимало участие 21 спортсменка, протяженность трассы 22,5 км. Всего 5 кругов. Время победителя гонки Калентьевой Ирины составило 1:20:31
 
По итогам соревнований Катя проехала 4 круга и стала 13. Поздравляем!
 



 
17 июля: Вылет из Владивостока
 
Я до последнего не знала, поеду ли я на Чемпионат России в Чебоксары. К 16 июля насобиралось около 30 тыс. рублей. Имея нужную сумму на руках, около 20:00 держу билеты на самолет в Москву и на поезд Москва-Чебоксары. Оформляем лицензию, распечатываем необходимые документы. Около десяти вечера я только ушла с работы. До четырех утра я собирала вещи, а Юра собирал, а точнее упаковывал мне велосипед, составлял тренировочный план всю ночь. В аэропорту мы встретили гонщика Алексея Ионина, на гонках я его последний раз видела в Минном городке, он с семьей на том же рейсе летел в Москву в отпуск.
 
Долетела до Москвы хорошо, по наставлению всю дорогу не спала. На получении багажа снова встретила Алексея с семьей. Вместе мы проделали путь от аэропорта до станции метро. Если бы не семья Иониных, этот путь занял бы у меня гораздо больше времени ))) Указав на платформу, откуда мне предстояло уже самой добираться до вокзала, Алексей пожелав мне удачи на соревнованиях, растворился в толпе. Спустя каких-то 7 часов я уже в поезде.
 


18 июля: Прибытие на вокзал г. Чебоксары, заселение, мандатная комиссия.
 
В Чебоксары мы прибыли по расписанию. Меня встретил Юрин друг - тренер из Санкт-Петербурга. Погода нас не радовала, дождь и +16, мне показалось, что у нас потеплее будет. Заселилась я в общежитие, где и жило большинство велосипедистов.
 
Получив ключ от комнаты, не разбирая вещи, поехала с Олегом Борисовичем на мандатную комиссию, подавать заявку на участие. У меня с документами было все хорошо. И страховка, и допуск от врача, а вот лицензии нет (все документы к ней у меня имелись). Вячеслав Георгиевич Устинов - главный тренер по маунтинбайку России, быстро разрешил эту проблему (написал от себя расписку и обещал выслать ксерокопию по электронке, а оригинал передать на следующих соревнованиях).
 
Все относились ко мне с пониманием, мало того что девчонка, так еще и одна, да еще и с окраины России. Были сильно удивлены, что я смогла приехать благодаря любителям велосипедного спорта Приморского края (еще раз огромное спасибо всем Вам за такую возможность). С Юрой я связывалась чуть ли не каждые десять минут, советовалась, ставя его в известность о своих передвижениях. По голосу чувствовалось, что он переживает за меня: как я устроилась и справляюсь ли одна с организационными вопросами.
После обеда дождь прекратился, и я с командой из Краснодарского края пошла пешком посмотреть трассу. Она располагалась в парке им. 500-летия Чебоксар, который находился недалеко от общежития.
На трассе никого из велосипедистов не было, только редкая разметка и раскатанные тропинки говорили о том, что она здесь проходит. Начали знакомиться с маршрутом с места старта.
То, что мне больше всего запомнилось: это покрытие-глина, очень скользкая глина. Спуски, которые выглядели как обрыв, на которых ты скользишь вниз, а в подъем вскарабкиваешься, в некоторых местах хватаясь за ветки, чтобы не упасть.
 
Пара дропов на стартовых шпильках, каждый больше метра высотой. Большая лужа, глубиной примерно по колено, которую не объехать. Она находилась в овраге после длинного и скользкого спуска, меня там в обуви пару раз чуть не перевернуло.
 
И, конечно же, искусственный дроп на финишной прямой, высотой по середину бедра (высоту я померила уже позже, не в этот день, после того как неудачно приземлилась на подбородок).
 
Это было первая прогулка по трассе и первое впечатление.
А вечером на совещании представителей команд и тренеров было решено, что дропов на стартовых шпильках не будет из-за погодных условий. Позвонила Юре, рассказала, что и как. Все тренера узнав, что мой тренер Юра Чащин, передавали ему привет, отзывались о нем очень хорошо. Некоторые расстроились, что Юра не смог приехать (мне было приятно, что о моем тренере так отзываются, думаю, что Юре тоже было приятно получать приветы от своих далеких друзей-соратников =).
 
Вечером, перед сном, мне позвонил Юра. По правде сказать, я не ждала его звонка ( у меня было только восемь вечера, а разница во времени была +7). Оказывается он «жил» со мной по тому времени, по которому тогда жила я! Мы составили план действий на завтра, еще раз я рассказала о своем первом впечатлении о трассе и то что происходило со мной днем.
 


19 июля: Открытие соревнований, эстафета и гонка кросс-кантри девушек 15-16 лет.
 
Проснувшись, первым делом позвонила Юре, сообщить о своем самочувствие и рассказать о своих ближайших планах. Забегая вперед, скажу, что телефон был моим верным спутником и как только у меня возникали какие-то вопросы, я немедленно звонила тренеру, и он мне все понятно объяснял. До сих не понимаю, как у него хватало терпения…)))
 
Особенность трассы: в сухую и мокрую погоду покрытие совершенно разное! Глина - это говорит о многом. На эстафете с погодой повезло, солнце, которое подсушило скользкую глину на трассе, позволило проезжать большинство техничных участков, и подняло общую скорость прохождения. Посмотрела, как лидеры проходят различные участки трассы.
С окончанием эстафеты закончилась и хорошая солнечная погода, налетел сильный летний ливень. Буквально за считанные минуты трасса превратилась в трудно проезжаемую полосу препятствий со скользкой глиной.
Участницам следующей гонки этого дня, девушкам 15-16 лет не повезло. Некоторые из них стоя на старте плакали. Эта гонка напоминала чудовищную полосу препятствий, и все без исключения бегали по ней. А в тех местах, где хоть как-то ехалось, на колеса налипала грязь, и они еле проходили между перьями и вилкой, а задний переключатель было еле видно из-за грязи.
 
По завершении гонки я поехала смотреть трассу. Со стартовыми подъемами все было понятно, в них заехать по сырой земле было нереально, поэтому приходилось подниматься пешком. От частого хождения туфли сильно забивались глиной и порой не вщелкивались в педали, периодически веточкой вычищала их.
 
Некоторые спуски вводили меня в ступор. Подъезжая к краю и видя почти обрыв и выкаты с поворотом или выкат на растоптанной глине, я останавливалась, приходила в себя, внушая, что все проезжают, значит и я смогу! И когда очередной спуск был пройден, радовалась как ребенок, что победила себя и смогла съехать.
 
Проехать участок (спуск по оврагу, а внизу лужа/грязь, в зависимости от погодных условий), точнее доехать до лужи у меня так и не получилось, т.к. подворачивалось переднее колесо или соскальзывала с тропы и заваливалась на склон. После лужи была прямая - вроде земля, а едешь по ней как по песку, т.к. глина раскисла и превратилась в каток, крутишь педали, а тебя шкивает из стороны в сторону, а грязь все больше и больше обматывает колеса.
 
А затем охренительный подъем по оврагу, в сухую-то погоду не каждый может его заехать, а в эти дни въехать в него не смог никто. Меня на первом же небольшом торчке скосило и я побрела вверх по уже натоптанным «ступеням».
 
Следующая половина трассы была не настолько психологически сложной. Конечно, там были технические участки, но я их спокойно преодолела, да и покрытие было лучше.
 
Доехав до финишного дропа, с полной уверенностью что я проеду, направилась к нему, вытянула руки и ждала когда велосипед выкатится из-под меня. Дело в том, что разговаривая с Юрой я не сказала какой высоты дроп. И он, подумав, что дроп с размер высокой бордюры, объяснил, что бояться нечего и прыгать не обязательно - достаточно сместиться за седло и велосипед сам проедет.
 
Вот я и ждала, когда же велосипед сам выкатится из-под меня. Из-за недостатка скорости или высоты дропа, переднее колесо воткнулось в землю, а заднее осталось на дропе - как-то так я пропахала подбородком землю.
 
Успокоившись и приведя себя в порядок, подъехала к мужчинам, видевшим всю эту картину. Я, почему-то была уверена, что кто-то из них тренер, и попросила сквозь опять хлынувшие слезы научить меня прыгать с дропа. Они позвали какого-то низенького седого человека - тренера из Чувашии, его имя я, конечно же, не запомнила. С этой же просьбой я обратилась к нему. Он сперва все в теории рассказал и разложил весь путь к дропу и прыжок.
 
Отработав технику прыжка на невысокой лестнице, я не решилась даже близко подъехать к тому чудо-дропу. Юра по телефону сказал что сегодня, если нет уверенности, пробовать даже не надо, ничего страшного, надо чтобы все в голове сначала на свои места уложилось.
В этот вечер меня «трясло» как никогда! Для меня эта трасса казалась сущим адом! Сумасшедшие спуски, которые я только со второго раза решалась проехать, да еще этот дурацкий дроп! ((( В тот вечер я думала, что зря все это, зря эта поездка, зря в меня поверили. И слезы казалось никогда не прекратятся ((( Даже слова поддержки тренера на другом конце трубки не помогали…(((
 


20 июля: Учусь прыгать дроп
 

 
По плану у меня стоял выходной. В этот день я должна была отдыхать и настраиваться на гонку. Но вчерашнее падение и страх перед трамплином, сделали свое дело: я на трассе, и кружу вокруг этого препятствия. Подробно по телефону обсудила с Юрой план действий. Сперва я отрабатывала прыжок с лестницы. Почувствовав уверенность, что я уже достаточно набираю скорость и преодолевая страх, все же отрываюсь от земли и благополучно приземляюсь на асфальт.
 
Миновав лестницу, я перебралась поближе к сооружению. Долго кружа возле него, пытаясь преодолеть страх, я вышла «на линию старта», набрала скорость, и в тот момент, когда мне надо было оттолкнуться, перед глазами возникла картинка, что я опять на земле, а велосипед опять падает на меня
 
Как и когда я дернула руль и благополучно преодолела препятствие, я не помню. А когда, проехав какое-то расстояние и осознав, что я это СДЕЛАЛА - счастливая улыбка долго не покидала моего лица, так же как и пульс, долго не хотел приходить в норму. В общем, в этот день я сделала еще три прыжка и, воспрянув духом, поехала домой.
 


21 июля: Просмотр трассы с семьей Гоголевых.
 
Вчера вечером Юра договорился с Гоголевым Максимом, чтобы он показал трассу, траекторию прохождения технических участков и т.д. Максим любезно согласился, сказал, что нянькаться не будет, но показать покажет. А сегодня в перерыве между гонками меня ожидал мастер-класс с одними из ведущих спортсменов России!
Ближе к концу юношеской гонки я увидела Гоголевых Максима и Елену в компании двух парней, все они были в одинаковой форме. Они общались, смеялись и излучали уверенность, они явно были в своей тарелке. Мы познакомились, и они дружелюбно приняли меня в свою компанию.
 
Как только финишировала тройка призеров, мы поехали по трассе. Впереди ехали двое парней (имена я не запомнила), затем Максим, за ним Лена, а потом я. Как парни проходили спуски, я не видела, они были всегда впереди. Максим ехал впереди Лены. Она повторяла его траектории, а я - её. Максим очень технично, ловко спускался и играючи проходил технические участки. Лена же напротив, корявенько и неуверенно проходила спуски, а в техничных участках (подъемы, корневые участки) часто сбивалась, примерно как я ))) Но обгонять Лену и ехать за Максимом я не решилась. Проехали трассу, она оказалась не такой страшной, какой показалась мне позавчера.
 
На финишный участок с деревянным дропом я выехала вместе с Леной. Парней уже не было видно. Лена поехала по объезду, а я на свой страх и риск начала набирать скорость и преодолела дроп без всякого труда. Лена была, наверное, удивлена, но не подавала вида.
 
В районе старта Максим дал Лене задание проехать техничные участки трассы и уехал с парнями из команды на второй круг. Я хвостиком последовала за Леной, повторяя и запоминая все траектории, по которым она ехала. Я сделала вывод, что в техническом плане не сильно уступаю ей, и эта мысль придала мне больше уверенности в себе. Потом мы по три раза прыгнули с дропа на финише, Максим нас страховал. И попрощавшись, мы расстались.
 
Стартовали мужчины-андеры, я поехала посмотреть, как они проходят те места, которые вызывали у меня вопросы. Когда лидеры начали на второй круг пошел дождь, а я поехала домой, чтоб не промокнуть и не заболеть.
Настроение было отличное, настрой боевой. Лена - такой же человек, у нее тоже есть проблемы с прохождением технических участков. Правда помощнее она, но это и не удивительно - столько лет в серьезном спорте и постоянно на сборах. А самое главное: перед ними я не упала лицом в грязь.
Оставшуюся часть дня я провозилась с велосипедом, медитируя, готовя его и настраивая себя на гонку. Обсудили и проанализировали с Юрой прошедший день, составили план действий на завтрашний, разобрали различные варианты, которые могли произойти во время гонки и многое другое.
 


22 июля : Гонка
 
Проснулась в хорошем, боевом настроении. Светило солнце, дорога была сухая. Это означало, что ночью дождя не было, и трасса подсохла. По крайней мере, большой грязи не ожидалось. Нас было 21 человек, я 16 в списке. Переживала, чтобы все сделать правильно, по регламенту, чтобы не сняли. Не опоздать и вовремя взять чип, вовремя закончить разминку, переодеться, найти и передать тренеру фляжку с питьем, попросить подсказывать по ходу гонки кто на сколько опережает, догоняет и т.д. и т.п.
Перед выходом, я созвонилась с Юрой, еще раз повторили, что вчера было сказано. Юра явно переживал не меньше меня. Взбодрив меня какой-то шуткой, пожелал мне удачи. Перед самым стартом еще раз набрала Юру, наверно больше для того, чтобы успокоиться, чем для какого-то совета. Перебросившись с ним парой фраз, я направилась на линию старта.
На старт вызывали по одному в рейтинговом порядке, и каждый занимал лучшую позицию на линии старта.
 
Старт дан и всё началось. На стартовой аллеи, метров 100-150, надо было максимально выехать вперед. На трассу я выехала примерно 14-15. Потом начались тропинки, на которых невозможно было обгонять. Стартовые подъемы не покорялись, поэтому приходилось их пробегать. В некоторых местах я сумела обогнать пару участниц. Все шло хорошо, я была уверенна в себе и была готова бороться.
Проезжая прямую, я морально настраивалась на предстоящий спуск в овраг, грязевую лужу и тяжелый грязевой подъем. Но подъехав к тому повороту, который еще вчера был трассой, увидела, что он перегорожен разметочной лентой. К тому времени я уже догнала чувашскую спортсменку и у меня не было выбора, кроме как ехать по узким тропам за ней. Я старалась не отставать от нее, но это было довольно тяжело. Все новые участки, которые на тренировке я не видела и не была готова к ним, она проезжала быстро и уверенно. В общем, первый круг я знакомилась с трассой заново.
 
Новые участки были не экстремальные, они проходили в лесной части, спуск за поворотом сменялся подъемом, и за каждым таким поворотом я не знала, что ждет впереди: спуск, подъем, бревно и т.д. Старалась правильно и вовремя переключаться, чтобы не порвать цепь и не сломать переключатель.
 
Потом после затяжного подъема каким то магическим образом я очутилась на знакомом участке вчерашней трассы. Дальше была дорога, равномерная на спуск и подъем. Без проблем преодолела финишный дроп.
 
На втором круге было досадное падение. На новом лесном участке лежало бревно. И если на первом круге я «ознакамливалась» и ехала осторожно, то на втором пыталась уехать от чувашки, которая уже дышала в спину. Поэтому лесной участок проходила на более высокой скорости и не успела перестроиться на выгодную траекторию прохождения бревна, попыталась его «перешагнуть», но зацепилась передней звездой и упала, пока поднималась и ставила на место соскочившую цепь, меня обогнали две соперницы. Дальше я ехала осторожно, т.к. впереди еще было два бревна, а за каким именно поворотом я не помнила. Оставшийся круг я пыталась сократить расстояние от уехавших от меня соперниц.
 
Третий круг прошла борясь с чувашкой. В конце обошла ее, но на пункте питания у меня произошла заминка с получением фляжки с напитком, и она опять обогнала меня. На тропинках, где была возможность обогнать, я предпринимала попытку за попыткой, но только съезжаешь с накатанного, начинался такой расколбас, что скорость сильно терялась, и она уезжала. А на прямых она прибавляла скорости и я не успевала до поворота обойти ее. А в тягун меня ее тренер вообще убил! Взялся из каких-то кустов, мало того что ехал за ней и подгонял, так перед торчком бросил велосипед, который упал прямо на выгодную траекторию Тут и так тяжело, так еще и искусственное препятствие в виде велосипеда. Я ему крикнула, что не стоит на трассу велосипед кидать. Он огрызнулся в ответ, но я ничего не поняла.
 
Где то на 2/3 четвертого круга меня догнала Ирина Калентьева и со словами «Давай, давай!» проехала на «чумачечшей» скорости. Попыталась зацепиться, но не удержалась. Темп Ирины явно был мне не по зубам.
 
На прямую к дропу мы вышли вместе с чувашкой. Я прыгала с дропа сразу за ней, она упала и перекрыла мне приземление. После падения я сразу вскочила с земли, поставила цепь на место и понеслась к финишу, обогнав ее. В итоге 13 место.
 
Обидно, что просила тренера из Свердловской области давать информацию по ходу гонки, но он только давал фляжку с питьем и ничего не говорил. Может быть потому что его гонщица недалеко впереди меня ехала((( Представления какой иду и какой отрыв за кем у меня совершенно не было.
Мысль о том, что меня круганули не оставляла меня в покое. Еще минуты три после финиша слезы текли ручьем, а ноги словно каменные, не хотели двигаться. Я не выполнила главной задачи, не смогла проехать все 5 кругов.
 
Кружа по аллее, я и мои мышцы пришли немного в себя. Забрала вещи, которые ютились в машине организаторов. Пошла смотреть награждение и только после этого позвонила Юре. Оказывается, он уже успел поговорить с Олегом Борисовичем и укорил меня, что сразу же не позвонила. Пока разговаривала по телефону, слезы текли не переставая, мне было стыдно, что с поставленной задачей я не справилась. В меня верили, а я не оправдала надежды.
 
После всего этого мне уже и автограф моего кумира был не нужен. Ирина Калентьева была нарасхват: давала интервью, общалась, раздавала автографы и как-то быстро я ее потеряла из вида и нигде её в районе стартового городка не нашла. Настроение упало еще ниже.
 
Помыла велосипед (была машина с водой, со шланга сбила основную грязь) и на автомате возвращалась в общежитие упаковываться (в 17:40 у меня были билеты на поезд в Москву). И, о чудо! Возле велосипедной базы я увидела Ирину, дающую интервью местному телевидению. Фото и автограф я все-таки получила.
 

 
Разбирала и укладывала велосипед под чутким руководством Юры. За эти шесть дней, я потратила на телефоне денег больше, чем заплатила за проживание. Но мне была эта связь просто необходима! Я многое перенесла за эти дни, и заслуга тренера, что я выдержала и достойно перенесла «тяготы» этого путешествия!