1 °C

Карвинговый поворот большого радиуса

Редактор:

Смотреть пошаговую инструкцию для первого урока четвертого сезона на склоне


А учиться сегодня вы будете вместе с учеником Даниилом Мироненко.

Напоминаем, что вы уже прошли четыре вида поворотов — в «плуге», карвинговый поворот начального уровня, на параллельных лыжах большого радиуса и повороты малого радиуса.

Карвинговые повороты — это спортивная техника катания. Все повороты используются для того, чтобы контролировать скорость движения во время спуска. Но, постепенно обучаясь, хочется кататься все быстрее и быстрее. Именно при помощи карвинговых поворотов на кантах вы сможете двигаться по склону с большей скоростью, чем выполняя повороты с проскальзыванием (на параллельных лыжах).

Раньше карвинговый (резаный) поворот был доступен только спортсменам, а теперь на современных карвинговых лыжах резаный поворот может освоить любой катающийся.


Приступим!

Тренируемся выполнять карвинговый поворот большого радиуса
- Упражнение Fan Progression
- Полтора поворота
Выполняем карвинговые повороты большого радиуса
- Связанные повороты


Тренируемся выполнять карвинговый поворот большого радиуса

Упражнение Fan Progression
 
Это упражнение делается в несколько этапов. Мы вместе попробуем сделать поворот, меняя место старта, чтобы потренироваться поворачивать из разных позиций: сначала при старте мы стоим по диагонали к спуску, затем — близко к линии ската, а потом — прямо на линии ската.
 
1. По диагонали к спуску
 
Во время выполнения этого упражнения вам нужно будет пересекать склон поперек, поэтому перед началом движения смотрите наверх, чтобы убедиться, что вы ни с кем не столкнетесь.
 
- Примите стойку траверса по диагонали к спуску со склона. Вес на нижней лыже, ноги согнуты в коленях и стопах.
 

 
- Сделайте оптимальную ангуляцию так, чтобы лыжи стояли на верхних кантах.
- Начните движение, продолжая сгибать колени и стопы, увеличивая давление на лыжи.
- Ведите поворот до тех пор, пока лыжи не заедут немного вверх по склону и не остановятся.
 

 
Обязательно повторите это упражнение в другую сторону.
 
2. Близко к линии ската
 
Вторая стартовая позиция: близко к линии ската и лыжи стоят немного по диагонали.
 
- Примите стойку траверса немного по диагонали к линии ската. Сделайте небольшую ангуляцию, вес немного на нижней лыже, ноги слегка согнуты в коленях и стопах.
- Начните движение, продолжая сгибать колени и стопы, увеличивая давление на лыжи.
- Ведите поворот до тех пор, пока лыжи не заедут вверх по склону и не остановятся.

Распространенные ошибки

1. Неправильная стойка.
Вспомните стойку траверса — ваше туловище должно быть наклонено немного вперед.
2. Развернутые бедра наружу поворота.
Следите за тем, чтобы ваши бедра шли «по лыжам» и не были развернуты наружу поворота.
 
Обязательно повторите это упражнение в другую сторону.
 
3. С линии ската
 
Для этой стартовой позиции лучше всего выбрать широкий склон, потому что дуга будет очень большой.
 
Во время движения вам нужно будет закантовать лыжи, сделав ангуляцию и перенося вес на внешнюю к повороту лыжу.
 
- Начните движение по линии ската в основной стойке.
- Увеличивая ангуляцию и перенося вес на внешнюю лыжу, поставьте лыжи на внутренние к повороту канты.
- Во время движения сохраняйте оптимальную ангуляцию, параллельность осей (линии: носки лыж, колени, бедра, плечи и руки). Продолжайте сгибать колени и стопы, увеличивая давление на лыжи.
- Ведите поворот до тех пор, пока лыжи не заедут вверх по склону и не остановятся.

Распространенные ошибки

1. Не переборщите с ангуляцией.
Если вы уже забыли, что такое ангуляция, советуем вам снова перейти вот сюда. Неправильная ангуляция может увести вас на внутреннюю ногу, и тогда вы рискуете упасть внутрь поворота.

Полтора поворота
 
В базовом повороте вы разгибаете ноги в направлении вперед-вверх (перемещение центра масс тела) — делаете движение над лыжами. В карвинговом же повороте нужно сделать движение вперед — внутрь поворота — не повышая положения центра масс, вы делаете перемещение туловища внутрь поворота. Внешняя нога при этом полностью выпрямляется и лыжи перекантовываются (лыжи выезжают из-под туловища на кантах и идут по своей траектории, обусловленной их радиусом бокового выреза), и в этот момент вы увеличиваете ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу.
 

 
Давайте посмотрим, как это сделать.
 
- Встаньте по линии ската. Начните движение в основной стойке, разгоняясь и разгибая ноги.
- Увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу, увеличивайте давление на лыжи, сгибая колени и стопы.
- Не доведя поворот до траверса (поперек склона), начинайте разгибать колени и делать движение вперед — внутрь нового поворота, стараясь обогнать лыжи, выпуская их из-под себя (не бойтесь, лыжи вас догонят), увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу.
- С линии ската сгибайте колени и стопы, увеличивая давление на лыжи (лыжи начнут возвращаться под вас).
- Ведите поворот до тех пор, пока лыжи не заедут вверх по склону и не остановятся.
 
Обязательно повторите это упражнение в другую сторону. И не забывайте делать укол палкой вперед — внутрь поворота при перекантовке лыж. На больших скоростях очень опасно делать полноценный укол, поэтому только касайтесь снега палкой. 


Выполняем карвинговые повороты большого радиуса

Связанные повороты

- Встаньте по линии ската. Начните движение в основной стойке, разгоняясь и разгибая ноги.
- Увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу, увеличивайте давление на лыжи, сгибая колени и стопы.
- Не доведя поворот до траверса (поперек склона), начинайте разгибать колени и делать движение вперед — внутрь нового поворота, стараясь обогнать лыжи, выпуская их из-под себя (не бойтесь, лыжи вас догонят), увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу.
- С линии ската сгибайте колени и стопы, увеличивая давление на лыжи (лыжи начнут возвращаться под вас).
- Не закрывая дугу целого поворота, сделайте поворот в другую сторону.
- И так далее до конца склона.

Затем потренируйте связанные повороты, изменяя радиусы поворота, скорость, меняя склоны.


Итак, сегодня вы познакомились с карвинговыми поворотами большого радиуса. Надеемся, что у вас получилось! Ну а если нет, тренируйтесь и у вас все получится!
 
Возникнут вопросы — задавайте их инструктору международной категории Евгению Моисеенко, он постарается на них ответить ЗДЕСЬ.
 
Увидимся в следующем сезоне. Оставайтесь на Slenergy. ;)


Пошаговая инструкция для первого урока

- Потренируйте Fan Progression по диагонали к спуску: примите стойку траверса и согните ноги в коленях. Сделайте оптимальную ангуляцию — лыжи должны стоять на верхних кантах. Начните движение и увеличивайте движение на лыжи. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
 
- 2-я позиция, близко к линии ската: примите стойку траверса немного по диагонали к линии ската с небольшой ангуляцией. Начните движение и увеличивайте движение на лыжи. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
 
- 3-я позиция, с линии ската: начните движение по линии ската в основной стойке, затем увеличивайте ангуляцию и переносите вес на внешнюю лыжу. Сохраняйте ангуляцию и медленно сгибайте ноги, увеличивая давление на лыжи. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
 
- Выполните полтора поворота: начните движение по линии ската в основной стойке, увеличивайте ангуляцию и переносите вес на внешнюю лыжу. Пока лыжи не встали поперек склона, разгибайте ноги и выполняйте движение вперед — внутрь нового поворота, стараясь обогнать лыжи. Увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу. С линии ската сгибайте колени и стопы, увеличивая давление на лыжи. Заезжайте вверх по склону и останавливайтесь.
 
- Выполните связанные повороты: начните движение в основной стойке, увеличивайте ангуляцию и переносите вес на внешнюю лыжу. Пока лыжи не встали поперек склона, разгибайте ноги и выполняйте движение вперед — внутрь нового поворота, стараясь обогнать лыжи. Увеличивайте ангуляцию, перенося вес на внешнюю лыжу. Не закрывая дугу целого поворота, сделайте поворот в другую сторону, и так далее до конца склона.


Пропустил предыдущий урок? Жми сюда! >>

Смотри предыдущий сезон горнолыжной школы! Жми сюда! >>


В видео использована музыка:
Tobu — Summer Breeze