Выбрать велосипед своей мечты, кажется, очень быстро и просто — зашел в магазин и купил, но это только в теории. На практике существует масса критериев для каждого велосипеда в зависимости от того, для чего вы его покупаете.
1. Городской велосипед (сити-байк)
Такой велосипед идеально подходит для поездок по городу и для неспешных прогулок по парку.
Сиденье: широкая форма, удобная посадка.
Руль: высоко поднят, имеет достаточное количество передач, чтобы преодолевать подъемы.
Амортизация: амортизационная вилка небольшая, но способна спасти от ям, есть амортизационный подседельный штырь для комфортной езды.
2. Шоссейный велосипед
Этот велосипед предназначен для быстрой езды по ровным дорогам.
Сиденье: высоко поднято, лежачая посадка для минимального сопротивления ветру.
Рама: очень легкая.
Колеса: крупного диаметра с тонкими покрышками без протектора — для большого наката.
Амортизация: отсутствует (это значит, что спортсмен прочувствует телом все трещины на дороге).
3. Велосипед-гибрид
Особенность велосипеда-гибрида состоит в том, что он — это смесь шоссейного и горного велосипедов.
Сиденье: удобной формы с комфортной посадкой.
Руль: широкий.
Колеса: с тонкими покрышками, которые по характеристике напоминают шоссейные, есть протектор (он нужен для того, чтобы вы не улетали на песке и на дорожной разметке).
Амортизация: амортизационная вилка присутствует.
4. Горные велосипеды
Горные велосипеды нужны для катания вне дорог, например по грунтовке и холмам. Транспорт делится на два основных типа: хардтейл и двухподвес.
Наиболее универсальный из всех типов велосипедов, на нем можно ездить и по городу, и по бездорожью.
Сиденье: удобной формы с комфортной спортивной посадкой, которая помогает равномерно распределить нагрузку на плечи и спину.
Руль: широкий, что позволяет держать равновесие и контролировать ситуацию на дорогах.
Колеса: имеют ярко выраженный протектор (широкие «зубастые» покрышки) для лучшего сцепления с любой поверхностью.
Амортизация: только на переднем колесе (это значит, что спускаться придется стоя на педалях).
Велосипед отлично едет как вверх, так и вниз и понравится тем, кто любит спуски.
Руль: широкий, что позволяет держать равновесие и контролировать ситуацию на дорогах.
Рама: крепкая и надежная.
Колеса: имеют ярко выраженный протектор (широкие «зубастые» покрышки) для лучшего сцепления с любой поверхностью.
Амортизация: не только на переднем колесе, но и на заднем (это значит, что можно спускаться сидя, потому что амортизатор на заднем колесе поглотит все неровности на дороге).
В отличие от стандартных моделей, велосипед способен справляться со сложными барьерами, труднодоступными местами, снегом, грязью и песком.
Сиденье: удобной формы с комфортной посадкой.
Колеса: имеют ярко выраженный протектор и очень толстые покрышки.
Амортизация: хорошая за счет высоких шин.
Если вы заинтересовались горным велосипедом, смотрите подробную инструкцию по его выбору в одном из выпусков проекта "Купить велосипед".
Итак, сегодня вы узнали о типах универсальных велосипедов, подходящих и для езды по городу, и для езды по лесу. Помимо универсальных байков, существуют еще и узконаправленные, которые предназначены только для одного дела. Например, складной велосипед (для города и умеренного бездорожья), круизер (для катания в парке), даунхилл (для скоростного спуска с горы) и BMX (для выполнения трюков на рампе).
Подробную информацию о BMX вы можете найти на странице нашей онлайн-школы.
До скорых встреч!
Смотрите, где купить велосипед или взять его на прокат, а также другие рекомендации проекта "Купить велосипед"!
В видео использована музыка: Jeff Kaale - "Monday".