18 °C

Велополо — редкость даже для России

(Редактор)

Евгений Кондаков, один из основателей движения велополо во Владивостоке, рассказал, откуда в приморскую столицу пришла эта игра и как к велополо относится сам город.

— Узнали о велополо мы, как и про все в наше время, из Интернета. Начали играть с сентября прошлого года. Тогда провели первые игры в рамках «Веловыходных» (мероприятие, организованное «Велосипедизацией Владивостока») и начали каждую неделю собираться на импровизированном стадионе-парковке на городской набережной.

 

В среднем мы проводим игры не чаще раза в неделю. Раньше чаще, сейчас реже ввиду занятости основных организаторов. Даже снимали зал зимой и провели там игр пять. Посещает игры 6–15 человек. Из них 6–7 постоянных активных игроков.

 

Хочется привлекать другие, соседние города, но пока сами не подросли. Вот в Хабаровск как-то кинули идею, но пока тихо.

 

Фикс-движения во Владивостоке пока нет, поэтому велополо никак с ним не связано.

 

Примечание: фикс-движение / велосипед с фиксированной передачей (англ. fixed-gear, сленг. «глухарь», fix gear, «фиксед», «фикс») — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились велосипеды благодаря трековым гонкам. Ручные тормоза на таких велосипедах обычно отсутствуют. Как альтернативный вариант существует так называемое «торможение скидом» (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали и велосипед идет юзом.

 

От силы человек пять на синглспидах на весь город — это все адский рельеф и привычки. У нас каждый третий даунхилл катает, остальные — кантри. Скоро велокурьерская служба откроется, может, появится и у нас фикс-движение.

 

Специализированные велосипеды для игры в велополо мы не собираем. Были попытки, но не самые удачные. Опять же, пока движение невелико и мы можем представить 1–2 адекватные команды из наших участников. Не видим смысла углубляться (максимум двойная ручка тормоза и обрезанный руль), видим смысл расширяться, заинтересовывая и привлекая новых участников. Хотя те же ребята из «Сам Себе Велосипед» занимаются кастом-мастерской.
 
Играем мы на хардтейлах в основном, реже — на двухподвесах, совсем редко — на шоссейных и синглспидах. Каждый, как правило, играет на своем байке, а в нашем городе это в большинстве своем горные модели.
 
В общем городская велокультура во Владивостоке в зачаточном состоянии пока. Да и в целом городское велодвижение появилось всего пару лет назад. До этого были (да и сейчас их предостаточно) различные соревнования по DH и кросс-кантри, велоориентирование, туристические гонки.
 
К слову, синглспид или стальной шоссер у нас в крае в магазине не купишь. Пока у людей в голове только горный велосипед — но это и понятно. Владивосток — пока город машин. Но процесс его преобразования идет!

 
Присоединяйтесь к замечательной командной игре, смело пишите сюда!

 

Фотоотчет с игры 2 сентября


Загрузка...