-6 °C

-6 °C

Владивосток
Владивосток
Владивосток

«Дрифт — это эмоции, адреналин, азарт», — Андрей Ронский, организатор DSL

Организация соревнований по дрифту — большая работа. Slenergy поговорил с Андреем Ронским и узнал, как он пришел в автоспорт и почему ему пришлось закончить карьеру пилота, чтобы организовывать чемпионат DSL Drift Series.

— Расскажите, как вы пришли в этот автоспорт. Как давно это произошло?

— Все просто: с самого детства увлекался техникой, машинами и, как только появились права, сразу же купил автомобиль. А так как наш город — столица японского автопрома в России, то постепенно узнал, что существует такое направление, как дрифт, и заинтересовался. Узнал, что проходят соревнования на автодроме «Змеинка». Начал тренироваться, понравилось, и в 2011 году я принял первый раз участие в соревнованиях.

— За что вы любите дрифт?

— Дрифт — это эмоции, адреналин, азарт и общение с единомышленниками.

— Вы сами являетесь пилотом?

— Свою карьеру пилота я закончил в 2014 году, после того как наша команда начала организовывать чемпионат Drift Street Legal (нынешний DSL Drift Series). Совмещать организаторскую деятельность и участвовать в качестве пилота довольно сложно и, по-моему, нецелесообразно: на все не хватит ресурсов. В итоге не получится достигнуть успеха ни там, ни там.

— Расскажите историю создания картодрома «Змеинка».

— Насколько мне известно, трасса построена в конце 1970-х годов и по сей день остается единственным автоспортивным объектом на территории города Владивостока. Изначально «Змеинка» эксплуатировалась как база для подготовки картингистов и проведения соревнований по картингу. Сейчас же трасса принимает и дрифт, и шоссейно-кольцевые гонки, и шоссейно-кольцевые мотогонки, и картинг, и тайм-аттак.

— Что самое сложное в вашей работе? А что кажется легким?

— Очень многое приходится учитывать в процессе подготовки к соревнованиям, чтобы ничего не упустить, ведь автоспорт не прощает никаких ошибок — ни со стороны пилота, ни со стороны организатора. Соответственно, очень много времени и человеческих ресурсов уходит на то, что обычному зрителю или участникам даже и не видно.

— Как вообще люди приходят в дрифт? Как становятся пилотами?

— Я думаю, точно так же, как и в любой спорт. У человека есть предрасположенность к чему-то: кто-то любит плавание, кто-то — футбол, а кто-то — автоспорт. В общем, львиная доля пилотов — это «выходцы» из других технических видов спорта: мотокросса, картинга.

— Как вы думаете, какое будущее у дрифта в Приморье и в России?

— На данный момент дрифт — один из самых зрелищных видов автомобильного спорта. И последние несколько лет развивается семимильными шагами. В прошлом году FIA (Международная автомобильная федерация) признала дрифт как вид спорта. Думаю, в ближайшее время и Министерство спорта Российской Федерации признает дрифт как спорт. Тогда многое может поменяться, но, думаю, в любом случае дрифт ждет большое будущее как в Приморье, так и во всем мире.