5 °C

Александр Савостьянов – ньюскул от Сахалина до Владивостока

(Редактор)

 

НС для меня – это жизнь, его стиль – мой стиль!

«Ты можешь добавить собственный стиль к любому элементу, выполнять трюки как тебе хочется, с такой скоростью с которой тебе хочется, ты предоставлен себе и можешь просто кататься на лыжах… И это здорово!», – в этих словах СР Джонсона вся моя жизнь.
Я вырос, глядя на своих кумиров: Таннер Холл, Йон Олссон, Майк Дуглас, Шеин Макконки, Сэмми Карлсон, Ти Джей Чилер. Они лучшие, они ПРО. Их трюки нарушают все правила гравитации, кажется, что это просто графика.
Для меня шоком было узнать, что Карл (Виталий Кокурин) катался с одним из них – с JP Оклером. Это очень круто!
 
Как тебе катание в новой среде, с новыми людьми?
Здесь все по-другому. У парней свое восприятие трюков, свой взгляд на НС. Интересно в чем-то поправлять, а в чем-то прислушиваться к ним, вместе выполнять трюки. Сейчас я знаком только с двумя райдерами, которые «мочат». Сергей и Денис это вообще первые люди, которые приняли меня в тусовку и показали мне мир возможностей. За это им огромное спасибо!
 
Своим появлением ты создал конкуренцию, тебя это не смущает?
В любом виде спорта есть некое соперничество, даже с товарищем. Это бодрит, ты быстрее прогрессируешь. В Сев-куре мы с другом детства все объясняли друг другу до мелочей, говорили ошибки. Меня интересовало, чтобы он двигался, и он тоже искренне был рад, когда я выкручивал новые трюки.



 
В Северо-Курильске, наверное, круто кататься, много гор, много снега?
Да, зиму весь город ждет, все радуются. Только трасса у нас была одна и бугельная – это древний вид подъемника, обычный крюк, который ты сам цепляешь за трос. Но и она сломалась.
Поэтому уходили в горы пешком. Чтобы подняться на самый верх со всем снаряжением и лопатами для трамплинов уходило порой до двух с половиной часов. Катались на том, что сами построим или преподнесет природа.



На постройку трамплина можно и сутки потратить. Поэтому чаще делали халявненькие пролетики от 5 до 8 метров. Самый большой мой «биг» был 30 метров, но прямым прыжком.



Когда времени на глобальное строительство не было, находили в горах здоровые снежные козырьки, обрушивали их вниз и получался мини трамплин.



Классно катались в «природном халф-пайпе». Горные каньоны засыпает снегом, ты разгоняешься, доезжаешь до самого низа и, не теряя скорости, выпрыгиваешь обратно наверх.



Когда была возможность ездили на снегоходах на вулкан – очень далеко, но круто! В снегу просто тонешь.
 



А вот джибинг был общей проблемой. Перил у нас нет. Приходилось искать железо самим, зачищать, варить, устанавливать. Хорошо, что все знакомые и разрешение у мэра можно спросить просто при встрече.



Джибинг для меня интересная тема. Однажды на глаза попалось фото: лето, куча райдеров в джинсах, заправленных в горнолыжные ботинки, приземляются с трубы прямо на асфальт. И коменты: «На каком стиральном порошке катаетесь? Мы на пене для ванн ездим». До этого в Сев-куре не доходило. Максимум весной снег на асфальт кидали.
 



После больших гор здесь тебе наверно скучно?
Скучно? Да для меня ваша Комета идеал (смеётся). Я привык кататься в бэк кантри, строить неграмотные трамплины. А в парк приходишь – там все готово, серия «бигов», разнообразие фигур и не надо лезть в гору после каждого прыжка. Я начал ликовать, когда увидел еще недостроенный и не ратраченный парк. Из меня исходили всякие неадекватные звуки. А в готовом парке я был такой… возбужденный. Воткнул наушники и от радости «мочил» все, что мог. А на деревянном рейле даже лыжу в прыжке потерял – проскользил грань в ботинке и не упал. )
 



Плохо здесь только от того, что катаюсь намного реже. Пропустить два дня это уже много, а тут неделю дома сижу, так трясет всего, на лыжи хочется. Зато за это время я отважился на серьезные задумки. При первой же поездке буду пробовать. Хочу сделать фэйки ту фэйки, думал по-новому взять пару грэбов , лупануть корк на пятерку и сделать мисти на семь.
 
Где лучше заниматься НС?
Была бы золотая середина ездить туда и обратно. В бэк кантри не хватает стабильности, грамотных трамплинов, но можно изучить много трюков, падая в пухлый снег, как на ватную перину, даже о защите не задумываясь.



А здесь я удивляюсь, как люди учатся, рискуют и буквально на лед делают бэк. Я помню, что сам головой в снег втыкался неоднократно, когда его разучивал. Поэтому тут очень страшно решиться на многое. Надо приобретать шлем и панцирь, ведь тело одно и его надо как-то поберечь.
 
Но, тем не менее, ты как-то решаешься…
Многие говорят: «Как ты не боишься?». Так я боюсь. Только подумай каково это, нестись-вылететь-упасть на голову… Но я стараюсь пересиливать себя. И вроде я не суеверный, но есть мысли, определенные жесты, которые настраивают меня перед прыжком.
Очень напрягают моменты, когда ты стоишь на склоне, готовишься к прыжку, а какой-нибудь новичок, заметив, что ты неплохо катаешь, спрашивает: «Слушай, а ты случайно себе ничего не ломал?» И как-то сразу весь настрой пропадает.
И мусор на склоне мешает. Покурили-выкинули. Это очень раздражает. В Сев-куре так не принято, сразу… как-бы сказать помягче…обзывают нехорошим словом ). Это наш край и его надо беречь!
 
Что дало тебе катание здесь?
Здесь появилась стабильность, и я наконец-то оценил свои парковые лыжи. Когда я их покупал, мне сказали, что для меня они будут, как тапочки, я еще почувствую их полет. Я долго этого не понимал, меня бесило, что я не могу уезжать трюки, зарываюсь в снег. А здесь я их почувствовал, как – будто это часть меня. Сразу начал делать андерфлип, приземлять его в свитче. Девятку лупанул, начал нормально гребы отрабатывать.
 



У вас все зимой катаются и, наверное, смешно спрашивать, как ты начинал, но все же расскажи.
Я начинал с пародии на сноуборд – аргаборда. Это самодельная доска, в которой лыжи от аргомака (детские санки с рулем, похожие на снегоход) снимаешь, скручиваешь вместе и делаешь из веревок крепления. Немного попробовал сноуборд и достаточно успешно – ездить не умею, но если доеду до трамплина, то что-нибудь лупану. Только однажды выпендрился неудачно и потянул связки на обеих ногах – больше я не пренебрегаю здравым смыслом.
 
На лыжи перешел в протест доске, когда понял, что популяция бордеров растёт, и выделиться будет более проблематично, решил заняться нью скулом. Мои первые катания были праздником. Каждый день хорошее настроение, непрерывный прогресс. Катались постоянно и везде. Сделать 180 тогда было для нас просто шикарно.



Застой произошел при переходе на сложные трюки. Ты пытаешься понять ошибку, пересматриваешь по 100 раз видео, и когда, наконец, получается твой первый корк, испытываешь неподдельное счастье. И друг кричит: «Ты крутой! Ты выкрутил» И он тоже рад. Ты голову в этот момент теряешь. Вот ради этого и стоит кататься!