8 °C

Роман Комов – Сначала хочется летать

(Редактор)


Я не стремлюсь быть похожим на кого-то, я стараюсь быть лучше, чем вчера.

Я считаю, что паркур оказывает прямое воздействие на развитие волевых качеств человека. Знаю по себе, что идет постоянная борьба со страхом. Ты перебарываешь себя физически, а потом это умение перекладываешь в жизнь. В тебе закладывается, что ты можешь бороться, например, за высокую оценку в учебе. А до паркура я был размазня, плыл по течению и усилий особых не прилагал, чтобы чего-то добиться.
 
С философией паркура это как-то пересекается?
Жестких рамок в философии паркура, как тебе надо двигаться, жить и есть, я не вижу. Нет же книги типа Библии, в которой все зафиксировано. Существует всего пара фраз: «Нет границ, есть только препятствия».
 
Под философией здесь скорее подразумевается образ мышления, а само слово просто сильно распиарили, хотя в целом это не уместно. Есть интересные мысли, но их можно заимствовать и из восточных единоборств, с которыми тесно пересекается сама идея паркура. Взять для примера вдохновителей трейсеров, таких как Джеки Чан и Брюс Ли, использующих кучу элементов паркура в своих кинематографических драках. У последнего есть подходящая фраза: «Я боюсь не того, кто знает десять тысяч ударов, а того, кто знает один, но тренирует его десять тысяч раз».



 
Сложнее физически вкладываться в паркур или перебороть себя в голове?
Физически вкладываться очень нудно, постоянные, однообразные тренировки. Тяжело заставить себя встать с утра и 50 раз отжаться, 100 присесть. А со страхом все по-другому. Ты за секунды должен принять решение и отступать потом некуда. Даже одно маленькое сомнение в прыжке тебя расслабляет, тело может рвануть назад, и вот ты уже летишь вниз или распластываешься по стене. Поэтому надо отрабатывать мышечную память, она срабатывает куда быстрее мозга.
 
Значит по логике, первое, чему должен учиться трейсер – это падать?
Я точно скажу, что начинающему трейсеру не до падений, первое, что ему хочется – это летать. О травмах начинаешь задумываться, когда уже упадешь.
 
Как родители отнеслись к твоему желанию «полетать»?
Для родителей паркур – это ломаные конечности. Они слабо представляют, чем я занимаюсь. Но их позиция меня устраивает – они не вмешиваются. Мама один раз случайно посмотрела видео, где я шел по перилке путепровода и часа полтора потом я узнавал, как это опасно. С тех пор я всегда прикрываю монитор, когда она проходит рядом.
 
Можно ли снизить опасность и научить паркуру?
Можно быть учеником, но не учителем. Дать совет, подстраховать, но не заставлять и не решать за человека, что он должен выполнить.
 
А ты свои тренировки строишь по плану или как душа попросит?
Я вижу паркур, как самосовершенствование, а не обязательно чистые тренировки. Порой это вовсе дурачество, а бывают и тяжелые занятия, и бег, и турник – ограничений нет, я отхватываю по куску везде, стараюсь пробовать себя в различных дисциплинах, смежных с паркуром.



 
Он сам по себе очень гибкий и легко принимает в себя движения других направлений. Кто-то, правда, пытается разделять его по государствам: русская школа, английская. Для меня же этого деления не существует, потому что трейсеры не постоянны в своих тренировках, мало кто занимается только одним стилем.
 
Расскажи о необычных сборах трейсеров…
Мы как-то пробовали заниматься босиком. По ощущениям было необычно, но круто. Только мозоли можно неплохие натереть, ведь мы уже давно не австралопитеки и ножки у нас нежные. Но смысл в таких тренировках есть, это полезно не только для ног, но и для позвоночника, происходит правильное развитие мышц и суставов. Эффективность этого намного выше, чем в обуви. Я слышал, что кенийские спортсмены тренируются босиком, поэтому всегда первые.
 
Что для тебя главное: красота, скорость или техника?
Это одна из актуальных проблем. По факту, паркур – это передвижение, а не чистота элементов. Но у трейсера с высоким уровнем, движения полностью оточены, он не бежит, а течет, как вода и наблюдать за этим можно затаив дыхание, все приобретает свою красоту.
Для себя я бы убрал скорость, мне торопиться некуда. Но я и сам по себе не быстр, со стороны всегда смотрюсь, как в в замедленной съемке. Это наверно проблема, но я не комплексую, развиваться и становиться лучше это мне не мешает.



 
Ты совершенствуешься, а сама дисциплина хоть как-то развивается во Владивостоке, трейсеров же не очень много?
Те, кто говорит, что нас мало просто жалуются. Да, это так, но что ты сделал, для того, чтобы нас было больше. Вот такая пассивная точка зрения. Мы все-таки решили это изменить – сделать площадку для паркура и познакомить более широкую публику с нашей дисциплиной, потому что понимаем цену этого движения. Администрация нас вроде поддерживает, поэтому появилась реальная возможность разработать данный проект, остался вопрос территории. Те же скейтеры смогли себя развить, сами построили парк – значит все возможно.
 
Уже были попытки сделать подобное?
Я раза четыре строил что-то похожее на акробатическую площадку. И паралоновую яму из матрасов придумывал, и в лесу из бревен фигуры делал. Но каждый раз все сжигали. А ведь затащить в сопку большие резиновые шины – это адский труд, особенно для детей в 16 лет. Много сил было вложено и когда это исчезало в один миг – было неприятно. Поэтому мы и хотим создать монолитную площадку, которую и бульдозером не снесешь.
 



 

Почти закончился этот год – подведи итоги
Год прошел не очень продуктивно: болезни, работа. Но для паркура я всегда находил время. Есть люди, которые отмазываются тем, что у них много дел, но я убедился в обратном. Даже в очень напряженном жизненном графике, когда работал в смену по 12 часов, я шел на турники вечером или вставал на час раньше и бегал. Есть желание – есть время. Движение – жизнь, и действительно чем больше я двигаюсь, тем больше чувствую себя живым!