3 °C

Михаил Слободенюк: “Ролики исполнили мою мечту…”

(Редактор)

Катался на велосипеде – штука хорошая конечно, но не по мне. Вот ВМХ это прикольно, но зачем переучиваться, если я могу на роликах сделать то же самое. А скейт – не нравится из-за доски, едешь, а контроля над ней нет. Поэтому меня цепляют именно ролики.

Раньше у нас команда была, даже ездили в роллер-тур, в рамках которого оказались в Тынде. Мы думали, что приедем в город, а там 3 дома, вместо площади квадрат бетона с серпом и молотом и голос из рупора: «Говорит Тында». Правда все 4 дня был дождь, и мы так и не покатались. Вели только репортаж «о погоде» из квартиры дворника, в которой остановились. Погода и во Владивостоке сильно мешает: сырость, грусть, печаль. Из-за этого здесь и соревнования не проводят, как в других городах.
 
Что заставляет двигаться вперед в унылом городе, где нет даже соревнований?
Дружба. Мы с другом постоянно соревнуемся. Конкуренция и страх заставляют делать вещи. Я кручусь, он делает сальто назад. А я не могу, прямо боюсь. Попробовал – проломил каску, все не так – закручиваю, выпрыгиваю раньше, и голова прямо над трубой крутится. Раз 6 так бился, шлем только выручал.
 
Такая вот постоянная борьба. Ведь сальто красиво очень смотрится, а судьи на соревнованиях обычно зрители и бывает, что ты сделал лучше, но выглядит это не так эффектно, становится немного обидно, но за человека радуешься. Надо друг друга поддерживать. Победа всегда дает стимул, ты думаешь, что можешь еще круче и так развиваешься, обороты набираешь. Конкуренция – это хорошо, только некоторые катаются ради внимания. Я это не люблю. Мне нравится, когда люди катаются ради удовольствия.
 
Ради чего это делаешь ты?
Ролики исполнили мою мечту. Когда я только начал кататься, то поставил себе цель завоевать 1 место на Дальнем Востоке. Я это сделал! К чему стремился, того и достиг.
А лет в 12, когда начинал, мне нравилось, что мы собираемся своей кучкой, много народу, весело. Я катался тогда на чужих детских роликах. На них еще внутренник такой неудобный, он выпирает и приходится ногу пластырем заматывать, чтобы не натирал.
 
Мы ездили в центр, «ноги вкачивали», как тогда говорили. Я еще прыгал, делал 360 и думал, что во Владивостоке такого никто не умеет. Но однажды увидел, как ребята катаются по трубе, с виду на больших, плотных и тяжелых роликах. Пробовал на своих, ничего не вышло. Позже нашел у друга такие, правда на два размера больше. Решил сразу по перилам проехать, но ноги сошлись и я на грудь упал – думал умру, но быстро понял ошибку – все начало потихоньку получаться!
 
Когда первые нормальные ролики купил, был просто счастлив. Зима, темно, на улице светит только маленький фонарик и все равно я пошел пробовать. Просто на меня очень давило желание на них прокатиться. Было супер!
 
Обычно новые вещи не получаются с первого раза, как ты воспринимаешь неудачи?
Я, наверное, самый психованный из нашей команды. Когда что-то не получается прямо бешусь. Однажды сорвал шлем и об трубу его. А потом шел домой и думал: «Что делать? Шлем разбил, а ведь это подарок».
 
И роликам бывает, достается. Как-то зимой они затвердели и получились как утяжелители, трюк естественно не получился и они сломались. Особенно срываешься на легких элементах. Ты падаешь, тебе больно. А трюк-то простой и это придает уверенности, что ролики виноваты. Хотя это не дешевое удовольствие и надо сильно разозлиться, чтобы их убить.
 
Понятно, что ролики не застрахованы ни от чего, а сами как-то страхуетесь?
Наколенники и налокотники в основном не используем. На своих ошибках и учимся. Если упал на колено, то понимаешь, что не докрутил, а значит дальше надо делать совсем по-другому. Тело все запоминает. Ты стараешься не повторить ошибку, думаешь о безопасности. Но самые нелепые падения происходят, когда отвлекаешься, задумываешься о чем-то своем, а в последнюю секунду возникает мысль: «Что же я хотел?» И бах, вместо прыжка просто пластом падаешь на трубу.
 
Страх мешает или наоборот?
Страх надо перебороть и потихоньку учиться, иначе ничего не получится. Я с другом когда-то 4 часа убил на 1 трюк: постепенно, на маленькой скорости пробовали. Падали, конечно, но все равно вставали и делали. Пытались понять, как туда подъезжать, как запрыгивать, как ноги скрещивать и только ближе к ночи что-то получилось.
 
Еще зимой хорошо трюки разучивать. В снег можно хоть лицом упасть – не страшно. Для меня новый трюк – это всегда удовольствие. Ты едешь и понимаешь, что труба длиннее, чем ты рассчитывал, что сейчас ты упадешь… и вдруг у тебя получается. Внутри все отпускает: «Есть! Ты это сделал, доказал себе, что можешь». Один раз так видео снимали. Я трюк сделал и счастливый подбегаю к другу: «Снял?» А он с девушкой любезничал и все пропустил… блин, обидно было. Хотя сейчас молодежь думает, что всему научится быстро и сразу. Смотришь же – красиво и легко, а на самом деле очень сложно бывает.
 
Я когда в Москве был – в парке учился на рампе, на вылете в приемник влетать. Кажется легко, но очень долго с этим мучился. Ты, когда с высоты рампы вниз смотришь и видишь сразу плоскую часть, то думаешь, что ноги вылетят, и начинается паника. Я старался вперед лететь, а оказывается, надо заезжать на рампу и вперед корпус наклонять, ноги поджать, вылетать по радиусу и отталкиваться. Если поймаешь радиус на высоте, то будет скорость. А если в градус не попадаешь, то уже не разгонишься и туда-обратно ездить бесполезно.
 
В Москве была еще одна супер рампа высотой с четвертый этаж и длиной около 40 метров, на которую я очень рвался, хотелось попробовать. Но меня туда не допустили, потому что шлема не было. У нас такие вещи делать правильно почти никто не может. Хотя научиться можно, просто люди боятся.
 
Как на ролики реагирует общество?
Общественное мнение не особо волнует. Но бывает, когда люди уже сами палку перегибают. Вроде спокойно с ними разговариваешь, а они материть начинают, а когда начинают лететь маты уже милиция приезжает. Однажды нас так и забирали в отдел. Оставили на 2 часа в открытой машине, и ушли заявление писать. Мы честно дождались, а они выходят, смеются и говорят, что из-за этого на ограбление не поехали. Даже в отделе люди на две части разделились, многие нас поддерживали.
 
И сильно вы портите государственное имущество?
Приходится трубы парафином натирать, чтобы скользить, но это не страшно. Правда мы не верили, что бывает такая жара, при которой он тает, но однажды убедились. Катались ночью. А температура была под 40, пока дошли до спота уже все мокрые и ничего не хочется. Натерли перила, вернулись через пару часов, а они полностью черные и парафин течет. Я в белых шортах, и понимаю, что если не попаду на трубу, то все, одежде конец. Вот и покатались.
 
Сейчас ухожу в армию. Но думаю, что за год слишком много не потеряю. Тем более у меня будут увольнительные, на которых я планирую кататься, а где взять ролики я всегда найду…
 
Примечание: из армии Миша уже вернулся)))