16 °C

Валяев Илья: «Местный ВМХ… это интересный вопрос»

(Редактор)

Владивосток - город ВМХ, где можно кататься только для себя.

Я знаю, как катаются ребята из разных Московских команд, STRESS STREET или RAEN SHOP. Там хороший уровень, но и мне можно дойти до такого. Просто мы из Владивостока, а здесь талант или пропадает или «катается» исключительно для себя.
 
У тебя есть талант?
Талант есть у каждого, было бы желание. Мне вот очень нравится то, что я делаю, можно сказать - рад за себя. Наверное, это происходит потому, что уровень постоянно повышается, с ним растет и интерес. А вот молодежь быстро все бросает, видимо считают, что раз сразу ничего не получилось, то и зачем все это надо…
Ну да, мгновенных результатов просто не бывает…
Не знаю, меня ВМХ зацепил сразу – я только на него сел, тут же выполнил трюк и побежал покупать собственный байк. А начинать заниматься чем-то другим, когда у меня уже есть ВМХ, я не вижу смысла.
 
Первый велик вспоминается с ностальгией?
Нет, я просто отношусь к железу – есть и есть. Тем более мой первый ВМХ стоил 11000, и развалился через два месяца. Он был базовой комплектации для новичков, слабенький. Не выдержал падений. Я потихоньку начал менять на нем детальки, и на сегодняшний день уже собрал себе совершенно другой велосипед – почти идеальный. Еще бы вынос и переднюю вилку «для счастья» поменять.
 
Можно ли подобрать действительно качественную деталь «навсегда»
Да. Передняя втулка у меня стоит. Она уже старая, года 2006 – даже не выпускаются такие сейчас. Я купил ее подержанную, и она до сих пор в идеале. Да и в принципе я придерживаюсь известных и опробованных мной производителей, только рамы постоянно меняю. Однажды, когда я делал трюк, она треснула в процессе выполнения трюка. Меня та ситуация опечалила, сейчас я продаю свои рамы, не дожидаясь появления на них трещин, а себе покупаю новые.
 
Ты решил для себя вопрос страха в ВМХ?
В ВМХ везде есть риск, в любом трюке, и перебороть в себе страх очень сложно. Если хочешь сделать что- то стоящее, должна быть стопроцентная уверенность в своих силах. Но она, к сожалению, приходит только после падений – сначала ты всегда боишься, но все равно едешь, падаешь, а после этого, попробовав трюк и немного поняв его суть – проходит и страх. Иногда бывает, что получается выполнить опасный трюк с первой попытки, такие моменты очень приятны и не забываемы.
 
Часто отказываешься от трюка, если он долго не получается?
Это для меня нервная тема. Если что-то не получается сделать, то иду до последнего. У меня часто бывает, что трюк выполняю только с пятидесятой попытки, но стараюсь всегда и все доводить до конца. Для меня чувство, когда ты бросаешь что-то на полпути очень такое… мучительное. Хотя иногда, когда делаю что-то действительно сложное, чувствую от этого негатив, но результат все оправдывает.
Что заставляет тебя выполнять новое и сложное?
Когда катаюсь просто для себя, делаю только то, что мне нравится, например скольжения какие-нибудь простенькие. А запредельные трюки в моей жизни появились только сейчас, когда я начал реально воспринимать свои возможности. Я их выполняю, переступив себя, только для видео – они эффектно смотрятся, зато потом вижу это со стороны и радуюсь.
 
Ты катаешься ради адреналина?
Я катаюсь ради последующих ощущений, для осознания того, что ты сделал трюк. И в целом, мои предпочтения зависят скорее от спота, а не от трюка. Мне нравятся перила и ступени, которых беру не много, зато очень технично.
 
Красота, техника или сложность трюка – что выберешь для себя?
Я бы оставил красоту и технику, сюда же можно и стиль отнести. Лучше сделать просто, но чисто, чем сложно, но коряво. Когда вижу у себя такие вещи - мне жутко не нравится, стараюсь переделать.
А как же на соревнованиях, где нужно показать максимум?
Я не очень их люблю, поэтому там будет так, как получится. Это менее важно. На контесте ты просто максимально выкладываешься, пробуешь то, что не умел. Даже на стиль не обращаешь особого внимания.
 
Но первое место на последнем контесте ты все-таки взял…
Просто ребята катаются редко. А у меня наоборот, сейчас идет период, когда я стал заниматься гораздо больше, потому что снимаю свой профайл. Вообще стал сильно увлекаться видеосъемкой и монтажом.
 
Но уже считай зима, где будешь кататься?
Сейчас парк появился. Но мы и раньше зимой гоняли. Был сезон, когда мы по вечерам катались в школьном спортзале по негласной договоренности. Фигур там, конечно же, нет, но по плоскости в тепле поездить и поделать простенькие трюки можно. Или с вылета в кучу снега прыгали – новые трюки учили. На этот год даже в планах есть сальто выполнить в снег.
 
А долгосрочные планы на ВМХ есть или забросишь его вскоре, как многие?
Я как-то не планирую его бросать. Ну и есть одна осуществимая мечта – съездить покататься по разным городам, особенно хочу в Барселону. Это самый знаменитый город по ВМХ спотам. Одна поездка у меня уже была – посетил Москву. Было конечно немного растерянности от всего нового, но возможность покататься в тех местах, которые я до этого только в видео и наблюдал, меня очень порадовала.