15 °C

Максим Седых: «Дрифт – убыточное хобби»

Диана Костина (Текст)
Алексей Зайцев (Фото)
Демьян Карпов (Фото)

Приморский гонщик, четырёхкратный чемпион РДС-Восток и чемпион Drift Street Legal 2015 рассказал о том, сколько стоит быть дрифтером, о самых зрелищных соревнованиях и соперничестве с женой.

Начало

Раньше я занимался ралли, а потом решил поддержать жену. В 2013 году попробовал поучаствовать в двух этапах, а в 2015 году окончательно перешел в дрифт. Тренировались с женой на Nissan Skyline, а соревнуемся до сих пор на Nissan Silvia.


Сколько стоит быть дрифтером

Дрифтер должен быть экипирован: комбинезон, штаны, кофта, балаклава, перчатки, шлем. Все это должно быть омологировано (прим.: соответствовать стандартам) для спорта. Самая недорогая экипировка продается в AJS, думаю, обойдется тысяч в 50 — до 100 тысяч, если недорогая. В дорогой экипировке один комбинезон может стоить 100 тысяч. Я езжу в недорогой. 

Тренировочная машина стоит дешевле, чем соревновательная: можно собрать за тысяч 500, но она менее надежная. Со всеми наворотами может и 200 тысяч евро стоить. У нас с Катей три машины, стоимость мы не считали. Но больше миллиона каждая.

Одна тренировка стоит:

  • 2000 рублей/час — аренда площадки для тренировки, 1500 рублей/час — аренда картодрома «Змеинка».
  • Одна пара шин — 6000–14 000 рублей. За час можно сточить от четырех до восьми колес.
  • Топливо — 30–40 литров/тренировка.

Чтобы принять участие в РДС-Восток, нужны хотя бы десять тренировок. Больше тренируешься — лучше результат.

Если разобьешь тачку, ремонт может стоить от нескольких тысяч рублей до полной стоимости авто. Разбить можно по-разному — иногда машина восстановлению не подлежит. В дрифте это сложно сделать — полное списание может произойти, если только автомобиль загорится и его не смогут потушить. Если повредились капот или бамперы, то ремонт обойдется тысяч в 50. 

В дрифт нужно приходить с финансами. Не просто купить автомобиль, а еще снарядиться, оплатить тренировки — шины, топливо, возможные поломки. Минимум тысяч 500 на сезон должно быть. Это без учета покупки автомобиля и если участвовать в DSL на «Змеинке», например. Дрифт — убыточное хобби.



Про скорость и победы

Максимальная скорость, на которой ездил:

  • на «Приморском кольце» — 147 км/ч;
  • на «Змеинке» — 125 км/ч;
  • в Красноярске — 165 км/ч;
  • когда участвовал в ралли, разгонялся быстрее 200 км/ч.

Самые зрелищные гонки для меня — RDS GP в Красноярске. Там очень развита дрифт-серия и гонки входят в топ самых лучших серий в мире. Я горжусь участием в красноярском RDS GP, потому что в этой серии участвует много сильных пилотов, которых сложнее обойти.

Самая крупная победа — в зимнем Winter Drift Battle в 2019 году. Эта победа для меня крупнее, чем в РДС-Восток, потому что там участие принимает больше сильных пилотов, которых сложнее обойти. 


Про страх

Во время соревнований мне никогда не было страшно, а вот на тренировках бывает. На тренировках я часто пробую что-то новое, где-то добавляю скорость, иду на риск. Когда рискуешь, не всегда можешь контролировать ситуацию и, бывает, пугаешься того, что получается. Одна ошибка — и ты уже летишь в стену. Но мне всегда удавалось увернуться от жестких столкновений и отделаться легкими повреждениями машины.

Страх вождения авто бывает разный. Кто-то боится участвовать в гонках, а кто-то боится просто выехать в город. Начать стоит с тех мест, где ничего не пугает: перекрытых трасс, участков дорог, где мало автомобилей. Обычно боятся не себя, а других участников дорожного движения, поэтому начинай с малого.


Про Екатерину

Мы с женой не соревнуемся, а вместе участвуем в сериях. У нас нет цели победить, есть цель показать красивый заезд, а там как получится. Если я побеждаю, значит, так получилось, если она, я за нее искренне радуюсь. 

Бывает, что мы недопонимаем друг друга. Но до крупных ссор не доходит, разве что пообижаемся несколько минут. Чаще всего из-за того, что я даю слишком много советов.

Фото: sportprimorye.ru


Про отмену дрифт-соревнований во Владивостоке

Это все очень плохо. Asia Pacific DC Primring GP — грандиозное мероприятие, которое проходит с 2014 года и на которое стремятся попасть пилоты со всего Дальнего Востока. Жаль, что в этом году мы его не увидим.


Зачем оно вам надо? 

Постоянно думаю об этом. Соревнования дорогие, поэтому участвую там, где могу себе позволить, а не там, где хотелось бы.


Несколько фактов:

  1. В первый раз за руль сел в 21 год, когда купил первую машину. 
  2. У Максима нет трудовой книжки, но есть бизнес.
  3. По городу семья Седых ездит на Subaru Impreza STI.


Следи за новостями дрифта на Slenergy!