12 °C

Поведение лыжника на склоне - правила ФИС

Редактор:

FIS (Federation Internationale de Ski) -
Международная Федерация Лыжного спорта)

 
Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связаны с риском. Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордистам, их предназначение – предотвращение несчастных случаев на склоне. Каждый лыжник или сноубордист обязан хорошо знать и соблюдать эти правила.
 
Обратите внимание, нарушение этих правил при несчастном случае может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

10 правил FIS: «Белый Кодекс»

1. Уважай других!

Лыжник не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности.

Комментарий FIS: Лыжник несет ответственность не только за свое поведение, но и за исправность и работоспособность своего снаряжения.

2. Контролируй скорость!

Лыжник должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности движения на горе.

Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: лыжник ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения, следовательно лыжник должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем поворота или полной остановки. В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью лыжник должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.

3. Выбирай маршрут!

Лыжник, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности людям, находящимся впереди.

Комментарий FIS: Лыжи являются спортом свободной физической активности, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил. Сноубордист или лыжник, находящийся ниже по склону, всегда имеет приоритет. Лыжник, движущийся выше по склону, должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим гражданином любых маневров. Всегда будьте готовы к падению любого присутствующего на склоне человека!

4. Обгон

Лыжник может совершать обгон катающихся с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.

Комментарий FIS: Лыжник, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего :) ) гражданина.

5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону

Лыжник, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.

Комментарий FIS: Опыт показывает, что неосмотрительные старты часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы лыжник в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как лыжник начал движение — даже с небольшой скоростью — он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью людям.

6. Остановка на трассе

За исключением крайней необходимости, лыжник должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте лыжник должен покинуть его (вместе со своим снаряжением) как можно быстрее.

Комментарий FIS: лыжник должен останавливаться ближе к краю трассы, исключение составляют широкие трассы.

7. Подъем/спуск пешком

Лыжник, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.

Комментарий FIS: Движение против склона создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.

8. Соблюдай маркировку трасс!

Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом — зеленым, синим, красным или черным цветом. Лыжник может выбирать трассу по своему усмотрению. Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Лыжник должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.

9. Оказание помощи при несчастных случаях

В случае происшествия лыжник обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.

Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае любого происшествия должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы предупредить об опасности других катающихся.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.

10. Идентификация участников происшествия

Свидетели и участники происшествия обязаны предоставить спасателям свои контактные данные.

Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый сноубордист должен осознавать меру ответственности по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении степени гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.


Смотрите другие видеоуроки, читайте советы инструктора в горнолыжной онлайн-школе Slenergy:

Первые шаги на горнолыжном склоне

Как купить горные лыжи?

Как выбрать горнолыжные ботинки?