24 °C

24 °C

Владивосток
Владивосток
Владивосток

Как выбрать недорогой велосипед?

Как выбрать бюджетную модель велосипеда, не рискуя безопасностью? Чем отличаются недорогие велосипеды из магазинов от китайских неизвестных моделей? На эти вопросы отвечает руководитель проекта «Сам Себе Велосипед» Михаил Кучеев.


Многие ради экономии идут приобретать свой первый велосипед на китайский рынок. Но лучше обратиться в специализированный магазин и, не сильно переплачивая, купить достойный и качественный велосипед.

Другими словами, вполне реально приобрести качественный велосипед до 20 тысяч рублей и не идти на китайский базар. Сегодня мы узнаем, как выбрать бюджетную и безопасную модель в специализированном магазине и чем она будет отличаться от китайских ашанов.
 
Велосипед, который вы приобретете в специализированном магазине, будет кардинально отличаться от того, что предлагают на рынке. В первую очередь — уровнем безопасности. Давайте разберем ситуацию на примере.
 
Модель №1, марка Viva. Куплен в магазине за 15 тыс. рублей.
 

 
Модель №2, неизвестной марки. Куплен на рынке за 9 тыс. рублей.
 

 
На первый взгляд магазинный велосипед ничем не отличается от рыночного. Но если присмотреться повнимательнее, то между ними нет ничего общего. Пойдем по порядку.


Переключатели скоростей

На первой модели установлена довольно серьезная модель переключателей — так называемые манетки. Скорость переключается при каждом нажатии, что позволяет велосипедисту быстрее перейти на ту скорость, которая в данный момент ему необходима.
 

 
На второй модели стоят самые примитивные переключатели скоростей — RevoShift. Они работают посредством прокручивания ручки. Для того чтобы переключить скорость, придется приложить массу усилий — иногда приходится очень долго крутить ручку, чтобы переключить скорость. Из-за этого велосипедист постоянно отвлекается от дороги, что, само собой, небезопасно.
 

Тормоза

На обеих моделях велосипедов установлены тормоза типа V-brake. Внешне они практически не отличаются друг от друга, но, из каких материалов сделаны тормоза, которые установлены на велосипеде, купленном на рынке, неизвестно.
 
Следует понимать, что тормоза — это самый важный элемент, обеспечивающий безопасность велосипедиста. И если во время поездки они откажут, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Колеса

Для катания по пересеченной местности лучше всего использовать колеса с двойными ободьями, которые выдерживают серьезные нагрузки. Можно не бояться деформировать их, пропустив неровность на дороге. Такие ободья установлены на всех брендовых велосипедах горного типа.
 
На некачественном байке стоит одинарный обод — он очень тонкий и не выдерживает больших нагрузок. Поэтому первая кочка, которую вы не заметите, помнет его.
 
 
Если вам понадобится снять колесо в пути и, например, залатать шину, а у вас не будет с собой гаечного ключа, ничего не выйдет. Гайками закреплены колеса на некачественном велосипеде с рынка.
 
На Viva установлены быстросъемные колеса, так называемые эксцентрики. Снимаются они очень просто — необходимо только отогнуть рычаг.

Навесное оборудование и детали

Рассмотрим сначала шатуны — детали, соединяющие звездчатый механизм с педалями.
 
На некачественном велосипеде стоят «пластилиновые» шатуны. «Пластилиновые» — потому что они на один раз. Под серьезной нагрузкой они гнутся, и в дальнейшем кататься будет неудобно — ноги будут уставать из-за неправильного расположения деформировавшихся шатунов.
 
На брендовом качественном велосипеде установлены качественные шатуны. Считается, что чем больше изгибов у самого шатуна, тем он прочнее. Именно у этого их достаточно.
 
Переключатели скоростей на некачественном байке непонятно какого качества и из каких материалов — на них лучше не полагаться. На магазинной модели установлено навесное оборудование фирмы Shimano. Эта фирма выпускает оборудование как для профессиональных байков, так и для велосипедов начального уровня — ему можно доверять.
 
Часть велосипеда, на которую крепятся шатуны, называется каретка. На китайском велосипеде она представляет собой конструкцию с сомнительными подшипниками, которая не выдерживает сложных нагрузок. Шатуны к каретке крепятся гайками, а это означает, что они очень быстро раскрутятся.
 
На хорошем велосипеде установлен так называемый картридж с промышленными подшипниками, который выдерживает очень большие нагрузки. Картридж крепится с помощью болтов с качественной резьбой, которую открутить можно только с помощью инструментов.

Рама и вилка

Качество рамы в специализированных магазинах, как правило, подтверждается гарантией как минимум на пять лет эксплуатации.
 
На китайском базаре вам никаких гарантий не дадут — никто не расскажет, кем и в каком подвале была сварена рама. 

Передний амортизатор на китайском велосипеде не работает.
 
А на модели Viva вилка имеет ход 50 мм. Поэтому этот велосипед будет сглаживать неровности дороги.


Мы разобрали только основные моменты, но если углубляться в вопрос, то проще вообще не брать в сравнение китайский безымянный велосипед.

Таких качественных и недорогих велосипедов, как Viva, на рынке много. Марки Racer, Stels, Fury — это лишь малая часть ассортимента. Каждый найдет себе велосипед по душе, даже не сомневайтесь.

Если вы ограничены в бюджете или покупаете велосипеды на всю семью, обратите внимание на вышеперечисленные фирмы. Их вы всегда сможете найти в спортивных магазинах вашего города.

И не забывайте главное: не экономьте на качестве. Эта экономия может стоить вам намного дороже.


В видео использована музыка:
 Gramatik — Dungeon Sound