-12 °C

-12 °C

Владивосток
Владивосток
Владивосток

Как натянуть цепь на велосипеде и отрегулировать ее

Сегодня мы поможем вам разобраться в том, какие проблемы могут возникнуть с велосипедной цепью и как их решить. Подробно обо всем расскажет Михаил Кучеев, один из руководителей проекта «Сам Себе Велосипед».



Во время поездки у вас с цепью может произойти следующее

1. Слетела цепь
2. Порвалась цепь


1. Слетела цепь

Давайте разберемся, почему цепь слетает. Варианта два: либо у вас загнута звезда на системе (система — это передний комплект звездочек), либо плохо настроены скорости.
 

 
Если у вас загнута звезда на системе, в таком случае продолжить движение вы сможете просто переключившись на другую скорость, на которой звезда не погнута. Но если вы пользуетесь всеми скоростями во время движения, то в будущем вам придется заменить погнутую звезду. Если система разборная, вы сможете заменить только одну испорченную звезду. Если же система неразборная, вам придется поменять всю систему вместе с шатуном.
 
Если с шатунами у вас все в порядке (что такое шатун?), значит у плохо настроены скорости. На каждом из переключателей скоростей, и на переднем, и на заднем, существуют регулировочные болты, которые не позволяют цепи заходить за крайние скорости. Если они неправильно отрегулированы, то цепь будет слетать. Если цепь слетает с самой большой звезды, то вам необходимо вкрутить болт с индексом L, что означает low – самая легкая передача.
 

 
Вкручивать нужно до тех пор, пока звезды на переключателе не встанут параллельно большой звезде. То же самое с обратной стороны: если цепь у вас слетает с самой малой звезды, вам нужно вкрутить болт с индексом H (high).
 

 
Вкручивайте его до тех пор, пока переключатель не встанет параллельно седьмой скорости.
 
Если спереди цепь спадает с малой звезды к раме, тогда закручивайте болт low.
 

 
Чтобы правильно отрегулировать болт с надписью low, необходимо выставить самую легкую скорость на велосипеде и вкручивать его до тех пор, пока между внутренней рамкой переключателя и цепью не останется зазор в 1 мм.
 

 
Если с большой звезды цепь падает к шатуну, тогда вкручиваете болт high.
 

 
Чтобы правильно отрегулировать болт high, необходимо выставить на велосипеде самую большую скорость и закручивать его до тех пор, пока между цепью и внешней рамкой переключателя не останется зазор в 1 мм.
 

 
Это были самые распространенные причины слета цепи. Теперь поговорим об ее разрыве.


2. Порвалась цепь

Самая частая причина разрыва цепи — это переключение скоростей под нагрузкой, например, когда вы едете в горку. При разрыве звено цепи может либо расклепаться, либо поломаться. Если звено расклепалось, его можно попробовать склепать обратно. Для этого вам понадобится съемник цепи, поэтому лучше всегда возить его с собой. Если же звено сломалось, необходимо удалить его и соседнее с ним звено — тоже, и склепать цепь при помощи того же съемника.
 
Поставить цепь обратно не составляет труда. Для этого оттяните задний переключатель, при этом ослабляя цепь, и поставьте ее на переднюю звезду.
 

 

Сегодня вы узнали почему цепь может слететь и порваться, а также как решить эти две проблемы своими руками.
 
Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!


В видео использована музыка:

 JK Soul — I know this (Original Edit)