Как выбрать велосипед?

На первый взгляд купить велосипед дело несложное - нужно просто решиться. Но, придя в магазин, оказывается, что их огромное количество, и выбрать себе велодруга занятие далеко не пяти минут. Предлагаем разобраться в этом вопросе и выбрать наиболее подходящий именно вам тип велосипеда.


На первый взгляд купить велосипед дело несложное - нужно просто решиться. Но, придя в магазин, оказывается, что их огромное количество, и выбрать себе велодруга занятие далеко не пяти минут.

В первую очередь мы предлагаем задуматься и понять, для чего вам нужен велосипед. "Как для чего? Конечно кататься", - самый очевидный ответ. Но именно от того, где и как часто вы хотите на нем ездить, зависит тип велосипеда, который вам нужен.
 
Что вы больше предпочитаете – спокойные велопрогулки по прибрежному песку или скоростную езду вниз со склонов? А, может быть, вы мечтаете о ровных шоссейных дорогах и потоке воздуха, стремящимся в лицо?
 
Итак, мы предлагаем разобраться в этом вопросе и выбрать наиболее подходящий именно вам тип велосипеда.

Велосипеды для новичков и любителей:
- Горный велосипед
- Велосипед-гибрид
- Дорожный велосипед
- Женский велосипед
 
Велосипеды для спортсменов и профессионалов:
- Шоссейный велосипед
- ВМХ
- Даунхильный двухподвес


Велосипеды для новичков и любителей.


1. Горный велосипед отлично подойдет, если вы хотите кататься по грунтовке, по холмам и по российским дорогам

 
На подобном железном коне вы сможете ездить по лесу, пересеченной местности и тропам. Одним словом, практически любая трасса вам будет по плечу, будь то даже спуск, подъем, или прямая, но сложная дорога, ведущая к неизведанным местам. Во Владивостоке вы с легкостью сможете пробраться сквозь дебри Русского острова или отправиться за город по трассе М60.
 
Горный велосипед надежная вещь, однако это не самый комфортный вариант для долгих путешествий или расслабляющего катания в парке.
 
Какой тип горного велосипеда мне нужен?
Существует два основных типа горных велосипедов: хардтейл и двухподвес (а также множество их подтипов).

Хардтейл (англ. Hard – жесткий, Tail – задняя часть) 

Отлично подходит для катания не только по асфальту, но и по грунтовке. Этот велосипед имеет передний амортизатор и жесткую раму.
 
Амортизация: на переднем колесе. Помогает «проскакивать» ямки и отражать неровности дороги, что делает езду более комфортной.
Рама: жесткая. Ее форма (геометрия) позволяет равномерно распределять вес между рулем и сидением. То есть ваша нагрузка на руки и на спину будет одинакова.

Колеса: широкая резина с агрессивным протектором позволить проехать по грязи и размытым дорогам.

Руль: широкий. Это позволяет проще держать равновесие и контролировать ситуацию на неровных дорогах.

Разброс цен любительских велосипедов: от 15 до 25 тыс. рублей


Двухподвес


Подходит для катания по горам, крутым спускам и для полного бездорожья. Он создан скорее для экстремального или спортивного катания, поэтому у начинающего любителя -велосипедиста в нем нет особой необходимости.
Отличительная особенность двухподвеса в том, что он обладает двумя амортизаторами - передним и задним.
 
Амортизация: на переднем и заднем колесе, чтобы максимально отражать неровности дороги. Второй амортизатор делает велосипед еще более управляемым на крутых каменистых трассах, снижает вибрацию.

Рама: очень крепкая и надежная рама, которая выдержит сильные нагрузки на велосипед. Например такие, как приземление после пряжка с трамплина на лесную тропу.

Колеса: имеют ярко выраженный протектор, что дает отличное сцепление с дорогой и позволяет не увязнуть в грязи.

Руль: широкий. Позволяет сохранить равновесие и "вырулить" в весьма критичных ситуациях.

Разброс цен любительских велосипедов: от 20 до 50 тыс. рублей.
(Профессиональный двухподвес дешевым быть не может. Его стоимость не ограничивается 50 000 руб.)


2. Велосипед-гибрид подходит для тех, кто хочет привести себя в форму

После зимы всегда хочется привести себя в порядок. Именно велосипед способен дать организму мягкую и дозированную нагрузку. Если вы не профессиональный спортсмен, то гибридный велосипед – именно то, что вам нужно.
 
Гибрид - это велосипед, сочетающий в себе возможности как горных, так и дорожных велосипедов.
Вы сможете ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам, при этом чувствуя себя весьма комфортно. Это позволяет проводить на велосипеде как можно больше времени и ездить на далекие расстояния. Однако он совсем не предназначен для бездорожья.
 
Амортизация: на переднем колесе. Смягчит вибрацию на грунтовой дороге, но не подходит для агрессивной езды по бездорожью.
Рама: достаточно легкая, но менее крепкая, чем у горных велосипедов, так как не предназначена для жестких нагрузок.
Колеса: среднего диаметра со средне выраженным протектором на покрышках для лучшего сцепления с дорогой.
Руль: широкий. Регулируется, поэтому ваша посадка будет не спортивной (без наклона туловища вперед), а более прямой и привычной.
Сидушка: обладает специальной формой, за счет чего вы можете кататься с комфортом долгое время.
Средняя цена: от 20 до 40 тыс. рублей.


3. Дорожный велосипед — для тех, кому необходимо средство передвижения по городу

 
Наверняка многие из нас хотя бы раз представляли себе, как объезжают на велосипеде длинную колонну машин, стоящих в пробке. Нет ничего проще! Учитывая цены на бензин и содержание автомобиля, велосипед может стать отличным и надежным средством передвижения из точки А в точку Б в теплое время года.
 
В этом случае вам нужен дорожный велосипед, который обеспечит комфортную езду в черте города.
Решайте, какой подойдет именно вам: скоростной, складной или уже знакомый вам гибрид:


Скоростной


Этот велосипед развивает приличную скорость. Он создан специально для того, чтобы стремительно обгонять машины на шоссе и быстро перемещаться именно по ровным асфальтированным дорогам. Для грунтовки он уже не подходит.
 
Амортизация: отсутствует.
Рама: легкая и тонкая для хорошей аэродинамики. Однако более хрупкая, чем на гибриде.

Колеса: широкого диаметра с тонкой резиной без яркого протектора для большего наката на дорогах.

Руль: заставляет немного пригнуться, чтобы улучшить аэродинамику (к нему нужно будет привыкнуть).

Сидушка: специальной комфортной формы.

Средняя цена: от 15 до 35 тыс. рублей.


Складной


Этот велосипед станет вам незаменимым другом, если вы перемещаетесь на автомобиле и возите его с собой. А также с ним очень удобно ездить в автобусах, метро и другом транспорте – складывается такой велосипед в считанные минуты и занимает очень мало места.
 
Амортизация: отсутствует.
Рама: легкая.
Колеса: небольшие, за счет общих габаритов велосипеда.
Руль: неширокий
Средняя цена: от 12 до 20 тыс. рублей.


Гибрид


О гибридном велосипеде уже шла речь. Добавим только, что на нем можно кататься целыми днями, такой вот он удобный. А на российском асфальте он сможет "простить" неровности дороги.
 
Амортизация: на переднем колесе. Смягчит вибрацию на грунтовой дороге, но не подходит для агрессивной езды по бездорожью.
Рама: достаточно легкая, но менее крепкая, чем у горных велосипедов, так как не предназначена для жестких нагрузок.
Колеса: среднего диаметра со средне выраженным протектором на покрышках для лучшего сцепления с дорогой.
Руль: широкий. Регулируется, поэтому ваша посадка будет не спортивной (без наклона туловища вперед), а более прямой и привычной
Сидушка: обладает специальной формой, за счет чего вы можете кататься с комфортом долгое время.
Средняя цена: от 15 до 30 тыс. рублей


4. Женский велосипед

На женских велосипедах поперечные перекладины на раме опущены максимально низко, чтобы было удобно перекидывать ногу и не приходилось забрасывать ее слишком высоко.
 
Рама: специальной формы с заниженной верхней перекладиной.
Амортизация: как правило, отсутствует.
Колеса: среднего диаметра.
Руль: узкий и удобный – создан с учетом анатомии женского тела.
Сидение по сравнению с мужским велосипедом более широкое и короткое.
Средняя цена: от 15 до 30 тыс. рублей.
 
Также существуют спортивные велосипеды для женщин. Правда, фактически, они не сильно отличаются от мужских.

Обратите внимание, что для детей и подростков также существуют специальные велосипеды.

Они учитывают их особенности, например рост. Поэтому никогда не берите велосипед "на вырост", а подбирайте то, на чем ребенку будет ездить комфортно и безопасно.


Велосипеды для спортсменов и профессионалов

А сейчас настало время поговорить о велосипедах особенных, которые подойдут далеко не всем. Это шоссейный велосипед, BMX и даунхильный двухподвес!


Шоссейный велосипед


Это скоростной велосипед для езды по ровным дорогам. Он больше рассчитан для профессионалов, нежели для начинающих велосипедистов.
В этом велосипеде все способствует улучшению аэродинамики:
 
Амортизация: отсутствует.
Рама: очень легкая.
Колеса: крупного диаметра с тонкими покрышками без протектора – для большого наката.
Руль: прямой и заниженный – сидя на этом велосипеде, вам придется сильно пригнуться, чтобы ваш корпус не препятствовал скоростной езде.
Средняя цена: от 20 до 70 тыс. рублей.


BMX велосипед


BMX велосипеды созданы для трюкового катания в городе и специально отведенных местах. В этой области ВМХ даст фору любому другому байку. Так что если вам по душе разучивать сложные трюки, а ссадины и царапины вас не очень пугают, то ВМХ вам очень даже подойдет.
Если же вы ищите своему ребенку первый крепкий велосипед для катания по ровной местности, то ВМХ может стать неплохим выбором.
 
Будьте готовы к тому, что этот велосипед очень маленький – порой его можно спутать с детским. :)
 
Основное отличие ВМХ - это полное отсутствие подвески и наличие только одной передачи.
Огромными плюсами таких байков является простота, прочность и доступная цена. Нормальный велосипед этого типа можно купить за 15 тысяч рублей.
 
Среди велосипедов ВМХ можно выделить несколько основных типов: велосипеды для трюкового катания в городе (стрит), велосипеды для исполнения трюков на плоскости (флэт), гоночные модели (рэйсинг), узко специализированные байки для прыжков на трамплинах из грунта и велосипеды для катания в специально построенных ВМХ парках.
 
Рама: очень прочная и не очень тяжелая.
Амортизация: отсутствует.
Колеса: маленького диаметра с широкой резиной.
Руль: узкий.
Средняя цена: от 16 до 30 тыс. рублей.


Двухподвес для даунхилла (скоростного спуска)


Эти велосипеды созданы для тех, кто любит экстрим, скорость и опасные спуски. Подобные "мясные" агрегаты разработаны с учетом всех особенностей стиля езды.
 
Рама: очень крепкая и непробивная.
Амортизация: на переднем и заднем колесе.
Колеса: среднего диаметра с мощно выраженным протектором.
Руль: широкий.
Сидение узкое.
Цена: от 50 тыс. рублей.


Итак, мы познакомились с основными типами велосипедов и теперь можем определиться, какому велосипеду отдавать предпочтение. Следующее видео будет посвящено покупке горного велосипеда.

Оставайтесь на Slenergy, следите за новостями! ;)


Смотрите, где купить велосипед или взять его на прокат, а также другие рекомендации проекта "Купить велосипед"!


В видео использована музыка:
 B.Lewis – Thunder Dogs;
 The Courteeners – Jacket;
 Keny West – Gold digger