— °C

— °C

Владивосток
Владивосток
Владивосток

Как выбрать горный велосипед?

Какой именно горный велосипед подобрать под себя и на что нужно обратить внимание при его выборе в магазине? На этот вопрос ответят Кирилл Ист и Александр Латкин, чемпион Приморского края по даунхиллу.


Вы хотите надежный и крепкий велосипед, на котором можно отправиться практически куда угодно – в поход, в магазин, на отдых? Или поехать и в горы, и в лес, и на море? Чтобы можно было спускаться вниз со скоростью и подниматься в сопки?

Все эти желания может исполнить горный велосипед! 
 
Но их ассортимент очень широк. Например, горные велосипеды могут быть рассчитаны на новичков и езду по грунтовке или наоборот, – разработаны специально для спортсменов.
 
Кирилл Ист и Александр Латкин, чемпион Приморского края по даунхиллу, ответят на самый важный вопрос – какой именно горный велосипед купить и на что нужно обратить внимание при его выборе в магазине.


Итак, поехали!

1. Основные типы горных велосипедов - хардтейл и двухподвес
2. На что нужно обратить внимание при выборе горного велосипеда:
- Выбираем амортизаторы
- Подбираем тормоза: ви-брейки, механические или гидравлические
- Колеса – подходят для пересеченной местности
- Рама – специальная конструкция 
- Передачи (или скорости) – дело не в их количестве!
- Размер – подберите его под свой рост
- Вес – чем легче, тем лучше
- Настройте седло правильно
- Не покупайте "ашан"!
3. Идеальный выбор для начинающего - хардтейл


1. Горные велосипеды можно разделить на два основных типа - хардтейл и двухподвес


Хардтейл
– это универсальный велосипед для катания по лесу, грунтовке, городским дорогам и тропам. Его отличие от двухподвеса в том, что он имеет только один амортизатор – передний.

Двухподвес – велосипед для более агрессивной езды, например, по пересеченной местности и для крутых спусков. В отличие от хардтейла, он имеет два амортизатора – передний и задний, что делает поездку комфортнее. Но и цена у него на порядок выше.
 
Совет: если вы начинающий велосипедист-любитель, то не советую брать двухподвес. Он скорее подходит для более профессиональной езды, и в городе или на тропинках всех его возможностей вы не реализуете. Только переплатите деньги.
 


2. На что нужно обратить внимание при выборе горного велосипеда?

 При выборе велосипеда основное, о чем стоит знать, это амортизаторы, тормоза, колеса и рама. Также при покупке подберите велосипед по размеру и по весу.

Амортизаторы

 
Они необходимы для того, чтобы сглаживать неровности дороги. Другими словами, если вы наедете на камень, то практически его не почувствуете. При выборе амортизаторов необходимо учесть тип и длину их хода.
 
Выбираем тип амортизаторов: пружинно-масляные или воздушные.
 
- Пружинно-масляные амортизаторы требуют особого ухода, и они довольно тяжелые, но зато дешевые.

- За воздушными амортизаторами ухаживать намного проще, они намного легче масленых, но позволить их себе сможет далеко не каждый.
 
Определяем длину хода амортизатора – 120-130 мм для любителя
 
Длина хода - это тот промежуток, на который велосипед «проседает» на неровностях трассы. То есть, если вам на пути встречается большая кочка, велосипед с большим ходом проедет по ней, и вы практически ее не почувствуете. На велосипеде с маленьким ходом вы просто подпрыгните.
 

 
Но это не всегда нужно – даже при маленьком ходе вы без труда сможете заехать на бордюр или ездить по бездорожью. И помните, что велосипеды с большим ходом всегда тяжелее и дороже.
Оптимальный ход для новичка – 120–130 мм.


Подбираем тормоза: ви-брейки, механические или гидравлические

Ви-брейки – бюджетный вариант на первое время.
 

 
Называются так из-за своей конструкции – они обхватывают колесо с двух сторон на диске и тормозят, сжимая его.
Эти тормоза стоят на всех велосипедах бюджетного типа и подходят для редкой езды или просто на первое время. Очень долго они вам не прослужат. Ви-брейки относительно быстро приходят в негодность – если колесо попадет в лужу или грязь, они начинают жутко скрипеть и тормозят с трудом. Да и реакция у тормозов не самая чуткая – чтобы затормозить, нужно нажать на рычаг всей рукой.
 
Механические тормоза – разумное соотношение цена/качество.
 

 
Имеют более сложные тормозные колодки, которые обеспечивают достаточно надежное торможение. Механические тормоза хорошо реагируют на команды. Дождливая погода их не смущает. Одинаково хорошо работают и на сухом асфальте и в луже. И, конечно, стоят дороже ви-брейков.
 
Гидравлические тормоза – дорогое удовольствие!
 

 
Они имеют тормозную жидкость и обеспечивают моментальную реакцию на нажатие даже мизинцем. Даже если на них попали комки грязи, они вас не подведут. Но имейте в виду, эти тормоза – удовольствие дорогое.


Колеса – специально для пересеченной местности

 
От резины на вашем велосипеде зависит то, по каким дорогам вы сможете ездить. На горных велосипедах по умолчанию стоит широкая резина и средне выраженный протектор для хорошего сцепления с дорогой.
Такая резина более толстая, чем у городских велосипедов, чтобы выдержать езду по камням, корням и прочим радостям бездорожья.
 

 
Дополнительную резину для разного дорожного покрытия вы всегда сможете приобрести отдельно, если это вам потребуется.
 
Также на горных велосипедах достаточно прочный обод колеса, чтобы летящие под колесами камни его не повредили.


Рама – ее конструкция добавляет устойчивости в «горных» поездках

Рама сконструирована таким образом, чтобы вес тела равномерно распределялся между рулем и седлом (между руками и спиной) – тогда поездка по бездорожью становится комфортнее. Можно обратить внимание на материал рамы - обычно это алюминиевая конструкция. Как правило, на стандартных велосипедах, чем она тоньше, тем меньше у нее прочность, зато легче вес.


Посадка велосипедиста на горном велосипеде


Передачи (или скорости) – дело не в их количестве!

Если на велосипеде огромное количество скоростей, это еще не значит, что он лучше для вас подходит.
Передачи нужны для езды в разных условиях – асфальт, бездорожье, холмы и спуски. Каждая передача отвечает за то, насколько усердно вы будете крутить педали своего велосипеда.
 
То есть, на самой маленькой скорости будет просто заехать в горку, при этом педали крутить вы будете очень быстро. Другими словами, чем больше передача, тем сложнее крутить педали, а скорость развивается быстрее.
 
Умение в нужный момент выбрать нужную передачу приходит с опытом. Поэтому для любителя количество передач не самый важный фактор при выборе велосипеда. 


Размер – подберите его под свой рост

Велосипед подбирают по размеру, как одежду. Нужный размер соответствует вашему росту. Например, ваш рост от 160 до 170 см, вам нужен размер M, от 170 до 180 – размер L.
 
Размерная сетка у фирм может быть разная, поэтому уточняйте это в магазине у продавца-консультанта или читайте описание модели велосипеда.


Вес – чем легче, тем лучше

Для прогулочной езды не берите тяжелый велосипед. Заехать в горку на велосипеде весом в 25 кг может быть очень сложно, переносить его тоже окажется занятием не из приятных.
 
Рекомендуемый вес хартейла для новичка – 12–15 кг.


Обязательно настройте седло правильно!

Правильно настроенное седло велосипеда – залог долгой и безболезненной езды.
Чтобы убедиться в том, что седло установлено на нужную высоту, сидя, вытяните одну ногу так, чтобы она стояла на нижней педли и была абсолютно прямой. Это правильная посадка на горном велосипеде. 


Не покупайте «ашан»!

Также существует еще один вид горного велосипеда – в народе его называют «ашан» – дешевый велосипед без бренда.
 
Это тяжелый и непрочный велосипед, собранный, как правило, в подпольных мастерских, без соблюдения стандартов и технологий. Железная рама делает этот велосипед тяжелым, сборка на скорую руку – непредсказуемым, а поддельные детали увеличивают его возможности.
 
Если у вас давно не было падений, то стоит обратить внимание именно на этот велосипед. :) Прокатившись на нем, вы можете навсегда отказаться от идеи стать велосипедистом – это тяжело, некомфортно и недолго.


3. Идеальный выбор для начинающего-любителя - хардтейл

 
- Выбираю хардтейл, потому как использовать возможности дорогущего двухподвеса мне негде.
 
- С пружинно-масляным амортизатором и длиной хода 120 мм, чтобы можно было без проблем переступать через городские бордюры и ездить по бездорожью.
 
- Чтобы спокойно ездить по лужам, не боясь «заглохнуть», выбирайте механические тормоза, руководствуясь соотношением «цена-качество».
 
- Резина, конечно, должна быть горная: широкая, утолщенная, со средне выраженным протектором, чтобы ездить по грунтовке.
 
- Оптимальный вес велосипеда для новичка – примерно 14 кг. Такой вес позволит без особого труда поднимать велосипед и переносить его.
 
- Не забудьте подобрать свой размер велосипеда и настроить седло. Можно ехать! ;)


Друзья! Помните о том, что езда на велосипеде – это, в первую очередь, удовольствие. Обращайте большое внимание на комфорт и качество вашего будущего железного коня.


Хотите протискиваться между машин и объезжать скучные пробки, кататься по ровным дорогам или паркам? В следующем видео проекта "Купить велосипед!" вы узнаете, как выбрать для себя дорожный велосипед!


Не знаете, какой тип велосипеда вам нужен: горный, дорожный или скоростной? Смотрите первое видео проекта “Купить велосипед”!

Смотрите, где купить велосипед или взять его на прокат, а также другие рекомендации проекта "Купить велосипед"!


В видео использована музыка:
 Primal Scream — Sideman