17 °C

17 °C

Владивосток
Владивосток
Владивосток

Как выбрать дорожный велосипед?

Чем отличаются городские дорожные велосипеды друг от друга, и на что нужно обратить внимание при выборе того или иного велосипеда в магазине расскажут Кондаков Евгений и Шишкова Марго.


Вы хотите красивый и комфортный велосипед для неторопливой езды по городским дорогам? Или чтобы его можно было сложить и убрать в багажник, поместить в лифт или кладовку? А может быть вы хотите оставлять позади колонны машин, стоящих в пробке, и со скоростью ездить по асфальту? Вам определенно нужен дорожный велосипед! 

Но дорожные велосипеды бывают трех типов: круизер, складной и скоростной. 

Марго и Евгений расскажут, чем отличаются городские дорожные велосипеды друг от друга, и на что нужно обратить внимание при выборе того или иного велосипеда в магазине.


Итак, поехали! 

Основные типы дорожных велосипедов: круизер, складной и скоростной.
1. Круизёр
2. Складной велосипед
3. Скоростной велосипед


Круизёр
 

Круизёр – это особенный велосипед, призванный привлекать внимание. Он предназначен для неспешных прогулок по парку или набережной.
 

 
Рама имеет особенное строение – это вычурная конструкция, больше похожая на раму мотоцикла – опять же, это сделано для привлечения внимания. Она, как правило, заниженная, то есть, если стоять рядом с велосипедом, верхняя труба не будет доставать до пояса, в отличие от горных велосипедов. Большинство круизёров имеют стальную раму – она довольно тяжелая, но недорогая.
 

Седло у круизёров, как правило, широкое. Оно предназначено для комфортной посадки и неторопливой езды. Ваша посадка на таком велосипеде будет всегда прямой и расслабленной, и при этом вы не будете уставать – как будто сидите в кресле. Но, сидя в таком седле, невозможно развивать большую скорость, а на круизёре это и не нужно.
 

Вилка – это тот же амортизатор, только без всяких пружин. Эта конструкция жестко крепит колесо к раме велосипеда. На круизёры обычно устанавливаются стальные вилки, которые так или иначе сглаживают небольшие неровности дороги, но на круизёре вы не сможете с комфортом переехать через бордюр.
 

Колеса у круизёров в диаметре немного меньше, чем на обычных велосипедах. Резина широкая, тяжелая, с узорным протектором – она комфортна только для асфальта, и любой выезд на грунт или грязь доставит вам неудобства. Как правило, обода устанавливаются стальные, простые и не очень прочные. Но, учитывая дороги, по которым будет ездить ваш красивый велосипед, этого вполне достаточно.

 
Тормоза на круизёры обычно устанавливаются ободные – ви-брейки, которые входят в начальную комплектацию практически всех велосипедов. Большой скорости вы не разовьете, поэтому тормоза полностью выполняют свою функцию. Такие тормоза отлично подходят этому велосипеду, потому что они чаще всего защищены брызговиками, и резкое торможение при езде не требуется.

 
Передач на круизёре, как правило, несколько. Переключаются передачи на ручке, как у мотоциклов.

 
Комфортный широкий руль создан для того, чтобы широко расправить плечи и ездить расслабленно.

 
Что касается веса, круизёры – очень тяжелые велосипеды. Большой вес достигается не только за счет тяжелой стальной рамы, но и прочих девайсов: багажников, брызговиков, защиты цепи. Примерный вес круизёра достигает 15-20 кг.

 
Ориентировочная цена круизёра от 15 до 25 тысяч рублей.


Складной велосипед

 

Основная задача складного велосипеда – это помещаться в ограниченные пространства, будь то багажник автомобиля, автобус, лифт и так далее. Если в вашем маршруте есть промежуточные точки, или дорога очень длинная, и ее нужно преодолеть с помощью другого транспорта, складной велосипед придется как нельзя кстати.
 

 

Рама складного велосипеда обычной рамы отличается тем, что у нее нет нижней трубы, но верхняя довольно массивная, поэтому принимает на себя всю нагрузку, и она имеет звено, с помощью которого велосипед складывается пополам. Складные велосипеды полностью безопасны, если вы надежно фиксируете звено. То есть, если рама зафиксирована, то в дороге она открыться не может. Рама складного велосипеда, как правило, выполнена из стали, и она довольно тяжелая.
 

На складных велосипедах не всегда стоят амортизаторы. В данном случае они есть, как у двухподвеса, и именно поэтому данный велосипед можно назвать гибридным, универсальным – он соединяет в себе свойства городского и горного велосипеда. Складные велосипеды бывают разные. В классическом понимании, складной велосипед без амортизаторов, и он предназначен только для удобной эксплуатации и прогулочной езды по ровным дорогам.
 
Как правило, у складных велосипедов колеса маленькие или очень маленькие. Средний размер колеса – 21-23 дюйма. На складных велосипедах устанавливаются колеса со слабо выраженным протектором. В нашем случае размер колеса стандартный – 26 дюймов, и резина, наоборот, с протектором.

 
Что касается тормозов, на складные велосипеды устанавливают ви-брейки – тормоза начального уровня, которыми можно пользоваться новичку первое время. На нашем велосипеде стоят механические тормоза, они дороже, но не особо привередливы в обслуживании, проблем с ними, как правило, не бывает.
 

Передач на складном велосипеде может быть абсолютно разное количество. В данном случае их 27 штук.

 
Руль имеет ту же историю – на складном велосипеде он может быть как широкий, так и обычный, как на горном велосипеде. Как правило, на небольших складных велосипедах стоит широкий руль и посадка велосипедиста расслабленная и комфортная.
 

Седло среднее, практически как на горном велосипеде. Но при желании можно выбрать седло подходящее для именно для вас.
 
Вес складного велосипеда в среднем составляет 13-15 кг.
 
Цена – от 16 до 25 тысяч рублей.
 

Как итог, складные велосипеды бывают абсолютно разные. Они все отличаются друг от друга, начиная рамой и заканчивая колесами. Складной велосипед не предназначен для горной езды, даже если это двухподвес, как в нашем случае – конструкция рамы может не выдержать нагрузки. Поэтому такому велосипеду прописаны только прогулки по ровным дорогам.


Скоростной велосипед

 

Скоростной велосипед рассчитан на очень быструю езду. Он создан для того, чтобы ездить по ровным асфальтированным дорогам и развивать хорошую скорость, обгоняя машины, стоящие в пробке. Но на грунтовку на этом велосипеде выезжать уже не стоит. Если нужно где-то заехать во двор, лучше слезть и пройти пешком, чтобы не повредить колеса. Главный плюс этого велосипеда – минимум обслуживания, максимум скорости.
 

 

Рама на скоростных велосипедах стоит самая обычная, но сделана она может быть из разного материала (они бывают алюминиевые, карбоновые, стальные – все зависит от кошелька). В нашем случае рама стальная. Конструкция предусматривает лаконичность – все трубы одного размера и смотрятся пропорционально и легко. Рама не очень прочная, потому как она в этом не нуждается – велосипед не будет подвержен влиянию сильных внешних факторов. Рама скоростного велосипеда весит немногим меньше, чем, например, горного.
 

Руль, как правило, прямой, как в данной модели. В комплекте к скоростному велосипеду также может идти руль-баран, но его можно заменить обычным, если это не удобно. Руль-баран удобен тем, что можно менять посадку – это создано для комфорта, чтобы не сидеть в одном положении постоянно. Но руля-барана новички боятся. От горного отличается тем, что он намного короче, соответствует ширине ваших плеч – это сделано для того, чтобы лавировать в потоке машина, полностью контролируя ситуацию.
 

Чаще всего на таких велосипедах седло ставят выше руля для более агрессивной езды – велосипедист наклоняется вперед, и нагрузка примерно одинаково распределяется на руки, ноги и заднюю часть туловища. У седла очень узкий нос. Это сделано для того, чтобы ноги могли работать активнее, и им ничего не мешало.
 

Колеса, как правило, узкие, но высокие. На них стоит двойной обод для предотвращения повреждений, а также тонкая шоссейная резина без протектора. Повредить резину на камнях, пожалуй, не получится, но камешки будут лететь из-под колес.

 
Тормоза устанавливаются ви-брейки или клещевые (похожи на ви-брейки – тоже обхватывают обод с двух сторон и зажимают его при торможении, но по габаритам они немного меньше, чем первые).

 
Передача есть, но одна. Здесь конструкция представляет собой цепь и две звездочки. При желании можно поставить звездочку больше или меньше.
 
Вилка фиксированная, тонкая, немного пружинит, поэтому небольшие неровности дороги она обрабатывает.

 
Что касается педалей, на скоростных велосипедах, как правило, стоят туклипсы – педали с ремешками, в которые продеваются ноги и фиксируются на педали. За счет этого появляется преимущество в скорости. На этой модели велосипеда стоят контактные педали, которые плотно фиксируют ногу на педали за счет соприкосновения со специальной обувью. Это помогает прикладывать меньше усилий при прокручивании педалей и развивать хорошую скорость.
 
Вес скоростного велосипеда почти не чувствуется – 10-13 кг.
 
Цена составляет в среднем 18-20 тысяч рублей. 


Все эти типы дорожных городских велосипедов кардинально отличаются друг от друга, поэтому сравнивать их между собой нельзя. Нужно учитывать характеристики и решать, какой велосипед подойдет именно вам, исходя из ваших потребностей: круизер, складной или скоростной.


Не знаете, какой тип велосипеда вам нужен: горный, дорожный или скоростной? Смотрите первое видео проекта “Купить велосипед”!

Хотите покорять бездорожье на двух колесах? Смотрите второе видео проекта "Купить велосипед" – как выбрать горный велосипед!

Смотрите, где купить велосипед или взять его на прокат, а также другие рекомендации проекта "Купить велосипед"!


В видео использована музыка:
 The Champs — Sombrero;
 Gramatik — Deal With The Real;
 Gramatik — Brother;
 Gramatik — In this whole world